Наталья Лукьянова
Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс игр
с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду
1. Игра "поймать мяч"
Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость
Материал : два бассейна, пластиковые шарики, ситечко с ручкой
Публикация «Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
Ход игры: в таз с водой кладут маленькие пластиковые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают ловить шарики из воды. Приготовьте вторую пустую миску, в которую дети складывают пойманные мячи.
2. Игра "Бассейн"
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.
Ход игры:
Наполняя бассейн водой, организуйте игру "бассейн", где учатся плавать игрушки. Проводить такую игру рекомендуется, если ребенок уже побывал в бассейне и имеет реальное представление об этом. Сопровождайте игровой процесс словесным комментарием: "вот наши куклы пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать-так. Плавал!»
3. Игра " почему не плавают корабли?»
Цель: открыть воздух, сформировать ветер.
Материал : лодки из бумаги и пенопласта, ванна с водой.
Игровой процесс эксперимента :
Корабли стоят в синем море и не могут плавать. Капитаны стали молиться солнцу: "солнышко! Помогите нашим кораблям плавать! Солнце отвечает им: "я могу нагреть воду в море!"Солнце согрело воду, вода стала теплой, а корабли до сих пор не плавают.
Вдруг подул ветер. Капитаны стали спрашивать его: "ветерок! Помогите нашим кораблям отправиться в путь!"Это очень просто!"ветер сказал и начал дуть на лодки. И корабли плыли.
Предложите детям опустить лодки на водяную баню, спросите, плавают ли лодки, почему? Что нужно сделать, чтобы корабли плыли? Где "взять" ветер? Дети дуют на корабли, создают ветер.
4. Игра "через сито"
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь: стекло, сетка.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком таз с водой. Пусть малыш наливает воду из стекла в сито.
Объясните ему, почему вытекает вода.
5. Игра "Море"
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.
Ход игры:
Бассейн с водой может превратиться в "море", по которому плывут корабли: " лодка плыла по морю и гудела: у-у-у! А кто хочет плавать на корабле? Заяц хочет! (можно использовать фигурки из пластилина, которые прочно закреплены на палубе)вот ветер! Какие мощные волны! Перевернулась наша лодка-скоро спасем пассажиров! А теперь мы починим лодку, и вы сможете плыть дальше " и т. д.
6. Игра "купальные куклы"
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.
Ход игры:
Постирайте голых кукол в теплой воде, натрите их мочалкой с мылом, заверните в полотенце: "а сейчас мы будем мыть кукол. Налейте теплую воду в ванну-попробуйте теплую воду с ручкой? Отличный. Но наши куклы. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первым купается? Катя? Хорошо. Давайте спросим Кэти, любит ли она воду? Не жарко?"и т. д.
7. Игра "Дайвинг"
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Ход игры:
Дети опускают маленькие шарики в таз или ванну, резиновые надувные игрушки, мячи для пинг-понга, разжимают пальцы, а игрушки выпрыгивают из воды.
8. Игра "мыльные пузыри"
Цель:
снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.
Ход игры:
Дети любят наблюдать, как кружатся мыльные пузыри, с криками радости бегают по комнате, пока не "поймают" все до одного и сразу просят повторения. Но от самих пузырей часто отказываются-это требует умения и определенного уровня развития дыхания. Рекомендуем заранее подготовить ребенка к игре в пузыри. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужную сторону.
9. Игра "Бульбочки"
Цель: регулирование мышечного напряжения, расслабление.
Ход игры:
Дети рычат воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, рычат разными бутылками, погружают их в воду и наполняют водой, наблюдают, в каких случаях получается больше "булочек".
ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ
1. Игра "оставляем" необычные следы"
Цель: развивать представления детей о многообразии окружающего мира, особенностях песка и воды.
Ход игры: мы играем, выясняя, кто может ходить по этому песку.
• "Дети приходят" - ребенок с силой толкает песок шишками и ладонями.
• "Зайчики прыгают" - кончиками пальцев ребенок ударяется о поверхность песка, двигаясь в разные стороны.
* "Ползают змеи" - ребенок расслабленными или напряженными пальцами делает поверхность песка волнистой (в разные стороны).
• "Жуки-пауки бегут" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погрузить руки в песок, встретившись под песком руками друг с другом - "жуки приветствуют").
• "Кроказабла" - дети оставляют на песке всевозможные следы, придумывают название фантастическому животному, оставившему такие следы (позже это животное можно нарисовать и сделать обитателем песчаной страны).
2. Игра-упражнение "секретные задания крота"
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интересов; знакомство со свойствами песка.
Оборудование: песок, перо, палочки, кисточки.
Ход игры:
Воспитатель: сегодня наши руки могут превратиться в Кротов. Вот так. (Взрослый размахивает руками и складывает их "уткой", показывая ребенку нарисованные на кулаках глаза, нос и два зуба.) Хотите превратить ручки в Кротов? Мой крот должен помочь выполнить важную секретную задачу под землей. (По просьбе ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глаза на костяшках пальцев). Ну, что мы погружаем в песок? Смотри и делай как мой крот.
Взрослый погружает одну руку в песок, двигает ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка, а затем аккуратно вытаскивает каждый палец. Тогда ребенок делает то же самое. После этого выкапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перо, палочки, кисточки).
3. Игра "узоры на песке"
Цель: закрепить знания о сенсорных нормах, выявить закономерности; ознакомиться со свойствами песка.
Оборудование: песок, щетка.
Ход игры: взрослый пальцем, краем ладони, кистью в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (по возрастным нормам освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборы, лестницы). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке или продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устные инструкции нарисовать определенный узор на песке.
Такие же узоры на песке делаются путем раскладывания в определенном порядке предметов, таких как галька, желуди, большие пуговицы и т. д.
Воспитатель: "сегодня мы с вами будем украшать наш песочный домик. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать на песке. Придумайте свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут круги, а внизу-треугольники. "
МОКРЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ИГРЫ
1. Секреты влажного песка
Цель:
* познакомить со свойствами влажного песка, запомнить свойства сухого (заключить);
* научите использовать влажный песок для создания объемных фигур,
* стабилизация эмоционального состояния.
Ход игры:
Налейте немного воды, перемешайте, чтобы половина песочницы была влажной, а половина сухой.
Опустим руки на мокрый песок. Что ты чувствуешь? (холодно, сыро, мокро, сыро, уже не рассыпчато, от него теперь можно что-то слепить, не "течет", а отваливается).
Попробуем соорудить что-нибудь из влажного песка ("пирожки", кусочки, можно работать с песочными формами, а можно показать, как лепить буквы, например, или цифры из влажного песка).
Итак, какой вывод мы можем сделать? Влажный песок вязкий, из него можно делать любые формы.
2. Игра " кто к нам пришел?»
Цель:
* развитие зрительного и тактильного восприятия;
* представить свойства влажного песка, запомнить свойства;
* научите использовать влажный песок для создания объемных форм.
Оборудование: мокрый песок, формы
Ход игры:
Ребенок отворачивается, взрослый делает барельефные или рельефные отпечатки с помощью шаблонов, затем ребенок угадывает шаблон, который использовал взрослый. Затем они меняют роли.
Шаблоны предварительно проверены и осязаемы, их контуры прорисованы.
Сложность задачи: игра с новыми шаблонами, не чувствуя их сначала.
3. "Cap-cap-cap, пошел дождь"
Цель:
* изучение свойств влажного песка;
* учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы.
Оборудование: песочница, ведро или лейка.
Ход игры:
Пришло время намочить песок. Можно "небольшой дождь" - намочив руки, оставьте капли на песке, а можно целый ручей, полив из ведра. Мы замечаем, как он меняется (темнеет, больше не крошится).
И вы можете просто попытаться создать что – то из сухого песка вдали от воды и из увлажненного песка, который был мягко увлажнен речной или морской водой-и сравнить результаты.