Екатерина Орлова
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста «воробышки на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика.
Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для социализации детей в совместной игровой двигательной деятельности.
Задачи: 1. Способствовать оздоровлению детей путем удовлетворения потребности детей в движении и повышению интереса к игровым физическим упражнениям.
2. Обогащение двигательно-игрового опыта детей.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста „воробышки на прогулке“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развитие эмоциональных и двигательных способностей детей в игровых упражнениях: ловкость, гибкость, координацию и выразительность движений.
Оборудование: атрибуты - медальоны с изображением воробышек по количеству детей, бубен.
Ход утренней гимнастики Дозировка Темп Дыхание
Вводная часть
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети. Воробей.
Воспитатель: Сегодня я буду мамой воробьихой, а вы – моими детками – воробышками. Воробышки, нам пора на прогулку, пошли за мной друг за другом.
Ходьба обычная, друг за другом.
Идем на носках, чтобы нас не услышала кошка.
Ходьба на носках.
Побежали за мной воробышки, а то кошка нас догонит.
Бег обычный.
Кошки нет, идем спокойно.
Ходьба обычная друг за другом.
Воробышки встаньте в круг.
Построение в круг.
Пришли воробышки на полянку и отдыхают:
Вдох – крылышки вверх, выдох – крылышки вниз.
Основная часть
Воспитатель: Отдохнули воробышки и полетели.
Между ног узкая дорожка, руки спрятали за спину и полетели…. Отдохнули. Опять полетели…и т. д.
1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Вып. : руки развести в стороны, помахать ими, спрятать за спину.
Воспитатель: Полетали воробышки, пить захотели. Наклонились и попили водички из ручейка. Опять наклонились, попили водички и т. д.
2. И. п. стоя, ноги с легка расставлены, руки на поясе.
Вып: наклон туловища вперед, выпрямление.
Воспитатель: Легли воробышки на травку на спинку и стали на солнышке греться. Посмотрите как они греются (показ воспитателя).
3. И. п. : лежа спине, руки на полу над головой.
Вып: повернуться на живот. Вернуться в и. п.
Воспитатель: захотели воробышки кушать. Стали с мамой зернышки искать. Вот зернышки, сели на корточки, клюем: клю-клю-клю-клю, встали. Вот еще зернышки, клюем воробышки : клю-клю-клю-клю, встали. И т. д.
4. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вып. : сесть на корточки, постучать пальцем по колену, сказать «клю-клю-клю-клю», выпрямиться.
Воспитатель: воробышки наелись, кругом так красиво, солнце светит, цветы цветут, обрадовались воробышки и весело запрыгали.
5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вып: подскоки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Воспитатель: вот как хорошо мы с вами погуляли! Воробышки, пора домой, пошли за мной по тропинке.
Ходьба обычная по кругу.
Воспитатель: а теперь мы не ленимся и немного пробежимся.
Бег обычный.
Воспитатель: опять идем по тропинке друг за другом.
Ходьба обычная.
Воспитатель: наша утренняя гимнастика закончилась, воробышки опять стали детьми и пошли готовиться к завтраку.