Ольга Богданова
Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснительная записка…. 4
Сценарий «Посиделки в русской избе» в подготовительной группе ДОУ…. 7
Сценарий осеннего праздника
«Осинины» в подготовительной группе ДОУ…15
Сценарий праздника "Посиделки на Покров" для детей 6-7 лет…. …31
Сценарий фольклорного праздника
«Кузьминки» (подготовительная группа. …. …. 37
Публикация «Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Никола зимний - сценарий занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп – сценарий…. 43
Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки»…. 57
Сценарий музыкального досуга «Масленица» для детей 6-7лет…. 63
Развлечение для подготовительной группы «Веснянка»….70
Сценарий развлечения «Праздник русской берёзки»…. 81
Праздник Ивана Купалы для детей 6-7 лет…92
Заключительный итоговый праздник в подготовительной группе.
«Путешествие по народно - земледельческому календарю»…. 100
Список литературы…. 107
Пояснительная записка
«Страна, забывшая культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание».
Л. Н. Толстой.
Дети приобщаются к народной культуре в процессе различных видов деятельности: фольклорных праздников, малых жанров фольклора (песни, загадки, скороговорки и др.).
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится : нет дерева без корней, дома – без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом.
Мы знакомим детей с яркой фантазией народа в красочных образах с календарно-обрядовыми праздниками, связанными с проводами зимы, прилетом птиц и таянием снега, расцветом земли, началом лета, с посевом и уборкой хлеба. Через развлечения и праздники дети, вступая в фольклорный мир, составляют первое впечатление о его законах и явлениях, обычаях и обрядах. Современным детям необходимо рассказывать о народном празднике, проводить досуг, в котором участвуют персонажи народных сказок, проводятся народные игры, исполняются песни и хороводы. Досуги должны быть разнообразными по содержанию и форме (игровые программы, театрализованные представления, вечера загадок и т. д., что позволяет дошкольникам получить незабываемые яркие впечатления.
Перед проведением досуга детям рассказывают о конкретном празднике. В сценарий включается детский фольклор (игры, прибаутки, песенки, заклички, хороводы, а также традиционные обрядовые действия (угощение птиц, развешивание кормушек, заклинание весны и т. д.) Правильно организованная подготовка праздников - одно из условий успешного их проведения. В ходе проведения праздников дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрывалась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы.
Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать совместные мероприятия, праздники и развлечения в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из ряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми.
В ходе мероприятия можно показать значение фольклора для социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей.
Цель данных мероприятий: научить детей играть в народные игры и развивать детское творчество, доставить детям удовольствие от общения и содержательного взаимодействия с родителями и другими детьми.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Такие праздники являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству.
Цель комплекса фольклорных праздников : подбор и систематизация сценариев фольклорных праздников, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи:
1) Подбор различных фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет;
2) систематизация подобранных фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет;
3) оформление комплекса фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет.
Комплекс фольклорных праздников состоит из одиннадцати сценариев, с учётом народно - земледельческого календаря, то есть по 1 празднику в месяц.