Елена Буфалова
Комплекс дыхательной гимнастики
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад № 68 «Ладушки»
Комплекс дыхательной гимнастики
Подготовил: воспитатель Буфалова Е. М.
г. Норильск
Для средней группы
1. "Большой и маленький". И. п. - о. с. ,. На вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положения (Какой я большой). На выдохе опустить в и. п. и со звуком "у-х-х" присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову (Какой я маленький).
Публикация «Комплекс дыхательной гимнастики» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. "Паровоз". Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза и произносить "чух-чух", изменяя скорость движения менять громкость, частоту произношения.
3. "Гуси летят". Медленная ходьба, имитирующая полет. На вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у" (8-10 раз).
4. "Цапля". И. п. - о. с. ,. На выдохе поднимает руки в стороны, ногу, согнутую в колене гордо выносим вперед, фиксируем состояние. " Делаем на выдохе шаг, опуская ногу и руки, произнося "ш-ш-ш" (6-7 раз).
5. "Дровосек". И. п. - На выдохе складываем руки топориком и поднимаем вверх. Резко, словно, под тяжестью вытянутые руки быстро опускаются, тело наклоняется, позволяя рукам прорезать пространство между ног. Произносим "б-а-х" (5-8 раз).
6. "Гуси". И. п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперед, глядя вперед вытягивая шею произнести "Ш-ш-ш" (3-4 раза).
7. "Часы". Из положения стоя, И. п. - о. с, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком "тик" наклон в левую сторону до предела, чтобы правый бок растянулся как резиновый. Со звуком "так" возвращение в и. п. Глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону.
8. "Часы". Из положения сидя по-турецки. Положив руки на затылок со звуком "тик" выдох и наклон в левую сторону. Выпрямившись - вдох и произнести "так". Затем наклон в правую сторону.
Для старшей группы
1. "Погреемся". И. п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстрым скрещиванием рук перед грудью, хлопаем ладонями по плечам, произнося "У-х-х! У-х-х! Возвращаемся в и. п. (8-10 раз).
2. "Мельница". И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху. Медленно начинать вращать прямыми руками чуть шире плеч со звуком "ж-р-р". Убыстряя темп движения, звук ускоряется. Возвращаемся в и. п. (6-7 раз).
3. "Конькобежец". И. п. стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед. Подражая движениям конькобежца сгибаем то левую, то правую ногу, поворачиваясь всем телом в сторону согнутой ноги. Произносим звук движущихся коньков "К-р-р" (5-6 раз).
4. "Сердитый ежик". И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Представить как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук рассерженного ежа "п-ф-ф-ф", затем "ф-ф-р" (3-5 раз).
5. "Лягушонок". И. п. стоя, ноги вместе. Представить как лягушонок делает быстрые резкие прыжки, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнувшись сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести "к-в-а-а-к".
6. "В лесу". И. п. - о. с, Представив, что заблудился в густом лесу и пытаешься докричаться до товарищей. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями прокричать "а-у-у".
7. "Веселая пчелка". Вдох свободный. На выдохе произносится звук "з-з-з". Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. (Учить детей направлять внимание на определенный участок тела).
8. "Великан и карлик".
а) Встать прямо, поднять руки вверх, потянуться на сколько возможно, сделать глубокий вдох. Опустить корпус вперед-вниз, согнув ноги в коленях, расслабленно опустить руки до самого пола, сделать глубокий выдох.
б) Сесть, скрестив ноги по-турецки, положить руки на затылок, грудь выпрямить. Окинув голову назад, сделать глубоких вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперед, сделать выдох.
в) Сесть, сложив ноги ступня к ступне, руки на коленях раздвинутые колени прижаты к полу. На вдохе набрать полную грудь воздуха, гордо выпрямить плечи, высоко подняв голову. На выдохе опуститься вниз, головой касаясь ступней ног.
Для подготовительной группы
1. "Ловля комара". Представим состояние, которое испытываешь, когда вокруг нас летает комар. Направляем звук "з-з-з" в разные стороны, регулируя громкость, темп. Пытаясь поймать комара, хлопаем руками в местах, где предполагается нахождение комара.
2. "Косарь". Представить, что мы вышли на луг косить траву, почувствовать запах свежескошенной травы. Широкими размашистыми движениями имитируем работу косаря поворачивая то влево, то вправо воображаемую коса со звуком "ж-у-х" (5-8 раз).
3. "Трубач". Воображаемую трубу поднести к губам, имитируя движения трубача нажимаем пальцами на воображаемые клавиши, произнося звуки "ту-ту-ту" (15-20 сек.).
4. "Будильник". И. п. сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе. Ритмично, с одним выражением лица раскачиваем туловище из стороны в сторону со звуком "тик-так" через 3-4 движения вытягиваем голову вперед, имитируя появление "кукушки" и произносим "ку-ку, ку-ку".
5. "Петушок". И. п. - о. с. ,. На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны и назад. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам прокричать "ку-ка-ре-ку" (5-6 раз).
7. "Насос". И. п. - о. с. ,. Сделав вдох, резкие наклоны на выдохе 2-3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками со звуком "с-с-с" (по 6-8 раз в каждую сторону).
8. "Покоритель космоса". Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовятся к полету, заправляются горючим (делают глубокий вдох).
а) "Полет на Луну" - на выдохе дети тянут звук "а-а-а", медленно поднимая левую руку вверх, "достигают Луны" и также медленно возвращаются.
б) "Полет на Солнце" - после "заправки горючим", на выдохе дети тянут звук "а-а-а" громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца, возвращаются в и. п.
в) "Полет в космос" - на выдохе громкий звук "а-а-а", словно всплеск, достигает предела по мощности выброса (2-3раза, появляется ощущение радости и легкости.
Длительная задержка дыхания во время выдоха укрепляет голосовые связки. Эти упражнения ребёнок может выполнять утром или среди дня.