Папки-передвижки

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

Ольга Поверинова
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение «Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Описание: Ребенок слегка приоткрывает рот и широким краем языка облизывает нижнюю губу, языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания:

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной;

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются уголков рта.

2. «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» размещена в разделах

Описание: Ребенок улыбается, приоткрывает рот. Далее необходимо приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрываем и открываем рот. Губы находятся в положении улыбки!

Методические указания:

- Следите, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот;

- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 5;

- Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

3. «Фокус»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, что бы ватка полетела вверх.

Методические указания:

- Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижной;

- Боковые края язычка должны быть прижаты к верхней губе;

- Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

4. «Чашечка»

Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Методические указания:

- Если у ребенка «Чашечка» не получается, необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму;

- Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками.

- При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.

5. «Приклей конфетку»

Цель: Учить удерживать язык вверху.

Описание: Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски. Ребенок "приклеивает" конфетку к небу за верхними резцами.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логокубики для выполнения артикуляционной гимнастикиЛогокубики для выполнения артикуляционной гимнастики Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-оригами для артикуляционной гимнастикиМастер-класс по изготовлению игрушки-оригами для артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика выполняет множество задач: - способствует улучшению подвижности органов артикуляции; - увеличивает объем и силу.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поверинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД