Елена Стефановская
Программа работы кружка по ИЗО деятельности «Наши руки — не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь «В гости осень к нам пришла»
Цель: Развивать ручную умелость, используя природный материал, в процессе которого развиваются такие качества, как точность движений руки, внимание, сосредоточенность, глазомер, аккуратность. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать последовательность действий при создании композиции
Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, дощечки, ножницы, листья:
берёзы, дуба, осины, ивы, образец.
1. занятие «Зайчонок»
-загадки, стихи о зайцах
- д/и «Чьи ушки», «Чей хвост»
- П/гим. «Скачет зайчик косой…»
Публикация «Программа работы кружка по ИЗО деятельности „Наши руки — не для скуки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
- П/игра «Бездомный заяц»
- Дых. гим. «Ветерок»
- Физ. мин. «Серенький зайчонок»
2. занятие «Осенний лес»
- Рассматривание осенних картин
- Прослушивание муз. произведения С. Прокофьева «Фея осени»
- Чтение стихотворения об осени
- Д/и «С какого дерева лист»
- П/гим. «Кленовые листья»
- Физ. упр. «Покачайся надо мной, мой листочек золотой»
- Дых. гим. «Осенние листочки»
3. занятие «Рыбки»
- Загадки, стихи о рыбах
- Наблюдение за рыбками
- Д/и «Кто где живёт», «Выложи рыбку из спичек», «Чей силуэт?»
- П/гим. «Щука»
- П/игра «Рыбаки и рыбки»
- Физ. мин. «Речка»
- Дых. гим. «Рыбки плавают в аквариуме»
4. занятие «Весёлый львёнок»
- Загадки, стихи, беседа о львах
- Д/и «Назови правильно маму», «Помоги львятам добраться до мамы» (мостик из счетных палочек, «Помоги львятам дойти до мамы» (лабиринт)
- П/гим. «Львенок»
- Физ. упр. «Я на солнышке лежу»
- Дых. гим. «Осенний ветерок»
- П/игра «Царь зверей»
ноябрь «Чудеса из пуха»
Цель: Познакомить с новым видом аппликации из тополиного пуха. Развивать навык точности и координации движений кисти рук, мелкие движения пальцев, тренированности мышц. Формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память, пространственные представления. Научить детей изготавливать аппликации с использованием тополиного пуха на различную тематику.
Материал: Тополиный пух, бархатная бумага, дощечки, салфетки, образец
1. занятие «Одуванчик»
- Стихи и загадки о цветах
- Чтение «Бежен луг» (М. Пришвин)
- Д/ игры:«Цветы на лугу», «Собери букет», «Выложи цветок из пуговиц», «Узнай цветок по описанию»
- П/гим. «Утро и вечер»
- Физ. мин. «Мы шагаем друг за другом»
- П/игра «Кто быстрее соберет цветок»
- Дых. гим. «Воздушный одуванчик»
2. занятие «Теплая шубка для овечки»
- Загадки, стихи, беседа о овцах,
- Д/ игры: «Кто где живет», «Шубка для барашка» - выкладывание крупой (макароны)
-П/гим. «Бараны»
- Физ. мин. «Дружные овечки»
-П/игра «Волк и овцы»
- Дых. гим. «Завиточки – завитки»
- Скороговорка «Баран Буян»
3. занятие «Белый Медведь»
- Стихи, загадки, беседа о белых медведях,
- Д/ игры:
«Помоги медведю поймать рыбку»
«Угостим медвежонка рубкой» выкладывание фасолью
- П/гим. «Не впадают в спячку белые медведи…»
- Физ. мин. «Может кто-то не поверит: любят холод эти звери»
- П/игра «Белые медведи»
- Дых. гим. «Северный ветер»
4. занятие «Зимнее дерево»
- загадки о деревьях
- Чтение стихотворений русских поэтов о деревьях
- Д/ игры: «Узнай по описанию», «Выложи по контуру» (крупа)
- П/гим. «Деревья»
- Физ. упр. «Зимний лес»
- Дых. гим. «Веточки качаются»
декабрь «Фантазия из шишек»
Цель: Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, используя природный материал; развивать точность движений руки, внимание, глазомер. Научить делать несложные поделки из шишек.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материал: Сосновые шишки, пластилин, зубочистки, сухие веточки, клей ПВА, кисть,
цветная бумага
1. занятие «Совушка – сова»
- стихи, загадки, беседа о совах
- Д/ игры: «Угадай, кто как кричит», «Выложи по контуру» (горох, «Совушка из спичек», «Узнай по силуэту»
- П/гим. «Филин»
- Физ. мин. «Сидит филин на суку»
- П/игра «Совушка сова»
- Дых. гим. «Перышко»
2. занятие «Лесовичок»
- Стихи, загадки о лесовике
- Д/ игры: «Угадай по описанию», «Помоги лесовичку разложить листья» (сортировка кленовых, дубовых и березовых листьев, «С чьей ветки детки»
- П/гим. «Раз, два, три, четыре, пять. Мы опять пойдем гулять…»
- Физ. мин. «А теперь мы в лес пойдем»
- П/игра с Лесовичком «Кто больше соберёт листьв (шишек) в карзину»
- Дых. гим. «Шум леса»
3. занятие «Курочка - пеструшка»
- Стихи, загадки о курочке, чтение сказки «Бобовое зернышко»
- Д/ игры:
«Накормим курочек и цыплят» (сортировка крупных и мелких семян)
«Помоги цыплятам дойти до мамы» (рисование на песке)
- П/гим. «Курочка прыг на крыльцо»
- Физ. мин. «Курочка пила водицу»
- П/игра «Курочка и цыплята», Курочка и коршун»
- Дых. гим. «Легкие перышки»
4. занятие «Елочка»
- Стихи, загадки про елку
- Д/ игры:
«Украсим елочку» (пуговицы, прищепки, шнуровка)
«Мозаика из еловых и сосновых иголок»
- П/гим. «Вот стоит большая елка»
- Физ. мин. «Елка»
- Скороговорка «У елки иголки колки»
- П/игра «Кто быстрей дойдет до елки»
- Дых. гим. «Елочка, елочка: колкая иголочка»
январь «Картинки – пластилинки»
Цель: Познакомить детей с новым технологическим приемом – пластилиновая живопись, который служит развитию мелкой моторики рук, стимулирует речевую и умственную деятельность ребенка. Учить применять средства выразительности: использовать подходящий материал и технику его о налепы разных форм; работать стекой, располагать детали композиционно. Формировать художественный вкус.
Материал: Дощечки, салфетки, пластилин, стеки, цветной картон, образец.
1. занятие «Змея»
- Чтение «Сказка о пластилине»
- Загадки, стихи о змеях
- Д/ игры: «Змейка» - рисование волнистой линии на пшене
«Змейки маленькие и большие» - выкладывание змейки шнурком,
«Собери змейку» - из макарон,игры с пуговицами, шнуровка
- П/гим. «Как-то маленький удав»
- П/игра «Эстафета Змейка»
- Физ. упр. «Веселые змейки
- Дых. гим. «Змейка на веточке»
2. занятие «В стране радуги»
- Загадки, стихи, приметы о радуге
- Д/ игры: «Радуга» - рисование на песке, «Разноцветная радуга» - выложить радугу из цветных шнурков
- П/гим. «Радуга»
- Физ. упр. «В небе радуга весит»
- П/игра «Радуга здоровья»
- Дых. гим. «Дождик»
3. занятие «Ветка рябины»
- Стихи, загадки, приметы о рябине
- Д/ игры: «Собери гроздь рябины» - из пуговиц, «Волшебное дерево»
- П/гим. «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать»
- Физ. мин. «У реки росла рябина»
- П/игра «Рябинка»
- Дых. гим. «Листочки шуршат»
4. занятие «Фантастическая птица»
- Стихи, загадки о птицах
- Д/игра «Фантастическая птица», «Какая птичка в каком домике живет», «Чей клюв»,
«Что за птица», «Угостим птичек»
- П/гим. «Птичка»
- Муз. д/игра «Птица и птенчики»
- Физ. мин. «Веселые птенчики»
- П/игра «Пицы и лиса»
«Ловлю птиц на лету»
- Дых. гим. «Легкие перышки»
Февраль «Новые сюрпризы – киндер – сюрприза»
Цель: Расширять представления об окружающем мире, используя разный материал в работе; продолжать совершенствовать и укреплять кисть рук, мелкую мускулатуру пальцев. Закреплять умение правильно сидеть за столом. Учить доводить начатое дело до конца.
Материал: Футляр киндер- сюрприза, пластилин, дощечка, салфетка, цветная бумага,
нитки, проволока, ножницы, образец
1. занятие «Паучок»
- Чтение «Сказка про паучка (Марина Фейгина)
- Загадки, стихи про паучка
- Д/ игры: «Паутинка»-шнуровка, «Домик для паучка»-выложить паутинку веревочкой
- П/гим. «Паучок»
- Физ. мин. «Паучок»
- Хороводная игра «Паучок, паучок тоненькие ножки»
-Дых. гим. «Воздушные паутинки»
2. занятие «Цыпленок»
- Стихи, загадки про цыпленка
- Д/ игры: «Помоги цыпленку найти маму» - лабиринт. «Цыпленок идет гулять по цветной дорожке». «Угостим цыпленка» - перебрать крупу
- П/гим. «Маленький цыпленок»
- Физ. мин. «Цыплята»
- П/игра «Коршун и цыплята»
3. занятие «Поросенок»
- Стихи, загадки про поросенка
- Д/ игры: «Накорми Нюшу» (различной крупой, «Желуди для поросят»
- П/гим. «Этот толстый поросенок»
- Физ. мин. «Строим дом» (из сказки «Три поросенка»)
-П/игра «Кто быстрей построит дом»
-Дых. гим. «Ветерок»
4. занятие «Мышка»
- Стихи, загадки, беседа о мышах
- Д/ игры: «Спрячь мышку», «Мышка и сыр», «Чей домик», «Помоги мышке спрятаться в домик» лабиринт, «Дырки в сыре» -рисование на пшене
- П/гим. «Мышка в норку пробралась»
- Физ. мин. «Веселые мышки»
- П/игра «Мышеловка»
- Дых. гим. «Мышка в норке»
март «Волшебный лоскуток»
Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения работ – аппликация из ткани. Продолжать развивать мускулатуру детской руки. Доставлять детям радость. Воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность. Развивать творческие способности, ассоциативное мышление, фантазию. Формировать понятие об узоре, его элементах, умение располагать элементы композиции.
Материал: Дощечки, салфетки, клей ПВА, кисти, разноцветная ткань, ножницы,
цветной картон, шаблоны, образец
1.«Красивая посуда»
- Стихи, загадки о посуде
- Д/ игры: «Цветная посуда», «Куда что кладут», «Поможем Федоре», «Магазин посуды», «Приготовим угощенье»
- П/гим. «Машина каша»
- Физ. мин. «Каша малаша»
- П/игра «Кто быстрее соберет на стол»
- Дых. гим.
2. занятие «Цветик – семицветик»
- Стихи, загадки про цветы
- Д/ игры: «Собери цветок» - по образцу из пробок, «Цветик – семицветик» (мозаика,
«Букет для мамы»
- П/гим. «Наши алые цветы»
- Физ. мин. «Цветик – семицветик»
- П/игра «Кто быстрей соберёт праздничный букет»
- Дых. гим. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
3. занятие «Птичка – невеличка»
- Стихи, загадки про птиц,
- Д/ игры: «Накормим птичек» (сортировка тыквенных и подсолнечных семян,
«Выложи по контуру» (различная крупа, нитки);
- П/гим. «Птички – невелички»
-Физ. мин. «Ой, летели птички, птички невелички»
-П/игра «Лети голубок»
- Дых. гим. «Разноцветные пёрышки»
4. занятие «Лесные зверюшки»
- Стихи, загадки, беседа о диких животных
- Д/ игры: Панно «Лесная полянка», «Помоги малышу дойти до мамы» (лабиринт,
«Чьи следы»
- П/гим. «Найди животных»
- Физ. мин. «Весело в лесу»
- П/игра «Заяц и волк»
- Дых. гим. «Пушистые шубки»
Апрель «Волшебство из бумаги»
Цель: Познакомить детей с новым видом работы – конструирование из жатой бумаги. Учить работать с бумагой, закрепить её свойства, делать объёмные поделки. Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета. Поощрять самостоятельность творчество, инициативу, дружелюбие.
Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисть, салфетка, дощечка
1. занятие «Дружные цыплята»
См. занятие за февраль №2
2. занятие «Весёлая гусеничка»
- Загадки, стихи про гусеницу
- Д/ игры: «Гусеница и цветы», «Помоги гусеничке добраться до листа», «Украсим гусеницу» (пуговицы, горох, «Помоги гусенице вернуться домой»
- П/гим. «Гусеница, гусеница – бабочкина дочка»
- Физ. мин. «Бабочка»
- П/игра «Веселая гусеница»
- Дых. гим. «Бабочки летают»
3. занятие «Маленькая мышка»
- Стихи, загадки про мышей,
- Д/ игры: «Помоги мышонку добраться до сыра» (лабиринт, «Угостим мышку сыром» (шнуровка)
- П/гим. «Мышата»
- Физ. мин. «Мы веселые мышата»
- П/игра «Мышелавка»
«Кот и мыши»
- Дых. гим. «Хвостики»
4. занятие «Лягушата»
- Стихи, загадки, беседа о лягушках
- Д/ игры: «Накормим лягушонка» (фасоль, «Чей лягушонок быстрее», «Веселые лягушата»
- П/гим. «Лягушата»
- Физ. мин. «Раньше были мы икрою»
-П/игра «С кочки на кочку», «Поймай комара»
- Д/гим. «Комарики»
май «Мир из полосок бумаги»
Цель: Учить детей делать несложные поделки из разноцветных полосок.
Формировать навыки конструирования. Продолжать развивать руку ребёнка к овладению навыкам письма.
Закрепить правила пользования ножницами, умение работать ими. Воспитывать самостоятельностьаккуратность, творчество.
1. занятие «Кот Васька»
- Стихи, загадки, беседа о котах.
- Д/ игры: «Собери кота из геометрических фигур», «Чьи следы»
- П/гим. «А у кошки ушки»
- Физ. мин. «Черной ночью, черный кот»
- П/игра «Кот и мыши»
- Дых. гим. «Поиграй с котенком»
2. занятие «Слонёнок Джамбо»
- Стихи, загадки о слонах,
- Д/ игры: «Дорожка для слона» (фасоль, цветные пробки, шнукочки);
«Хвостик для слоника» (горох)
- П/гим. «Динь – дон, динь – дон в переулке ходит слон»
«Слон»;
- Физ. мин. «По саване слон гулял»;
-П/игра «Помоги слону перенести предметы»
- Дых. гим. «Наберём хоботом воздух»
3. занятие «Чебурашка»
- Стихи, загадки про Чебурашку;
- Д/ игры:«Большие ушки» (выкладывание перловкой,«Нарисуй портрет Чебурашки» (рисование на пшене, песке)
- П/гим. «Чебурашка»
- Физ. мин. «Я веселый Чебурашка»
- П/игра «Догони Чебурашку»
- Дых. гим. «Ветерок»
4. занятие «Новая мебель»
- Стихи, загадки про мебель;
- Д/игры «Собери мебель» -конструктор «Lego»
- П/гим. «Платяной шкаф»
- Физ. мин. «Эту мебель мы купили»
- П/игра «Кто быстрее займет стульчик»
- Дых. гим.