Андреева Ульяна Анатольевна
Комнатные растения в группах младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:
Фикус каучуконосный (хороший очиститель воздуха)
Бегония тигровая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Аспарагус перистый (хороший очиститель воздуха)
Бальзамин (похож на кустик)
Задачи:
1. Помогать детям замечать красоту природы.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Трудовые поручения:
Публикация «Комнатные растения в группах младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:
Фикус каучуконосный (хороший очиститель воздуха)
Бегония тигровая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Герань или пеларгония (похожа на кустик)
Аспидистра
Традесканция (очищает воздух)
Задачи:
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):
1. Полив растений;
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Рекомендуемые комнатные растения средней группы:
Аспарагус перистый (поглощает тяжелые металлы)
Традесканция (очищает воздух)
Бегония тигровая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Бальзамин (похож на кустик)
Фикус каучуконосный (хороший очиститель воздуха)
Герань или пеларгония (похожа на кустик)
Узамбарская фиалка
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли.
5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
Трудовые поручения:
1. Полив растений.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы:
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
• Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
• Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих, листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий, они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы.