Елена Бойцова
Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс ритмопластических упражнений с гимнастическими лентами
Цели и задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, углублять знания о происходящем в нашей стране.
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Музыка".
(средняя – подготовительная группа).(атласные разноцветные ленты 1.5-2 метра на палочке-ручке 15 см.)
Публикация «Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Вводная часть: «Все вы знаете, что скоро в Сочи состоятся олимпийские игры, на которых будут представлены все виды спорта, и, конечно же: спортивная гимнастика. Давайте познакомимся с этим видом спорта (просмотр выступления гимнасток с лентой, обсуждение). Я предлагаю и нам провести свою небольшую олимпиаду по этому виду спорта, но знаете: гимнастки много тренируются, и я предлагаю вам тоже тренироваться на утренней гимнастике»(далее идет постепенное разучивание комплекса утренней гимнастики)
Исходное положение: основная стойка,в ряд. «дрессировщик тигров»-резкие взмахи сбоку (в нижнем положении ленты при правильном исполнении слышится хлопок.)
1-«вертолет» : ручка зажата в кулаках вытянутых вперед рук, повороты ручки влево- вправо, руки выпрямлены в локтях; ноги попеременно чуть сгибаются в колене.
1а-«самолет» :половина ленты зажата жестко в вытянутых вперед руках, повороты туловища влево- вправо со меной рук в вертикальном положении вверх-вниз.
2-«ступеньки» : раз-половина натянутой ленты в опущенных вниз руках, реб. в приседе;, два - встали; три - вперед; четыре- вверх; пять- за голову на плечи; шесть- вниз за спиной; семь- присесть. (то- же в обратном порядке.)
2а - «крыло птицы» : прохождение тех - же движений в плавном режиме без приседа.
3-«цапля» : переступить ногой через натянутую в руках ленту, выпрямиться (то же другой ногой).
4-«паучок» : ленту опустить так, чтобы она собралась «кучкой», и отвести «хвостик»30-40см в сторону. Прыжки на двух ногах через «хвостик» вперед-назад.
5 - «бег по кругу со сменой направления» : лента в руке, выходящей на внешнюю сторону круга (чтобы последующий реб. не наступил на ленту, делают «змейку»)
Исходное положение - по кругу лицом внутрь, ленты располагаются ручками в центр. -«солнышко»
6-«цветочек» и «змейка» : «цветочек»- дети подходят к середине, заполняя ее ленточками-«паучками»; «змейка» - дети, пятясь назад, мелкими движениями руки делают «змейку»
7 «солнышко» : дети стоят сбоку от конца ленты, боковые прыжки через «хвостик» ленты.
8 «привет - пока» : привет - идем на носочках по ленте к центру, выдерживая равновесие; пока - возвращаемся «задним ходом»полной ступней на конец ленты.
Исходное положение- в шахматном порядке.
9 «пропеллер» : придерживая левой рукой «хвостик» ленточки, правой рукой раскручивать ручку и 20-30см. ленты.
10 «маленькая змейка» : держать пальчиками за конец ручки на уровне плеча (хвостик свисающей вниз ленты на полу, мелкие движения только кистью прямой руки. Противоположная нога отставлена в сторону на носочек.
11 «большой круг» : махи по кругу впереди себя прямой рукой. (Те же упражнения в другой руке.)
12 «паучок» с «хвостиком» : ноги - одна за лентой, другая перед лентой - прыжки со сменой положения ног.
Игровые упражнения.
13 «салют» : дети выстраиваются в ряд у одной из стен зала, на счет- «123-салют»- метают ручку как самолетик, на команду «собери» - подбирают ленты.
14 «карусель» : хвостики лент держит воспитатель, стоящий в центе круга. Дети - по кругу: «еле-еле, еле-еле закружились карусели; а потом-потом-потом все бегом- бегом- бегом; тише-тише, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз и два, раз и два – вот и кончилась игра»
(Упражнения постоянно заменяются, добавляются новыми, усложняются - подборку из них можно использовать на утреннике и зарядке, в самостоятельной игровой деятельности.)
Заключительная часть: организация выступления с привлечением зрителей и награждением медалями.