Марина Лазутина
Комбинированное занятие «Разноцветная лошадка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить на их силуэт;
- Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом палочкой-тычком, правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить круги и точки;
-Научить рисовать элементы дымковской росписи (круги, точки);
-Закрепить знания цветового колорита;
Активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, глина, узор, круги, точки).
Развивающие:
-Развивать связную, диалогическую речь детей;
Публикация «Комбинированное занятие „Разноцветная лошадка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие;
-Вызвать радость от полученного результата.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, бережному отношению к игрушкам;
-Воспитывать интерес к рисованию, уважению к сверстникам (умение слушать
-Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: Презентация на интерактивной доске, аудиозапись «Голос лошади», сундук с народными игрушками –лошадками (дымковская, городецкая, богородская, игрушка из ткани, соломы, лыка, папье-маше);
Раздаточный материал: силуэты лошадок из картона, краска гуашь: розового и голубого цвета, поролоновые палочки-тычки, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: (обращает внимание на красивый сундук) Ой, что это? (сундук).
Как вы думаете, что в нем лежит? (предположения детей)
Давайте откроем его и узнаем.
Ребята, кто это? Правильно. Это игрушки–лошадки. (дети открывают сундук и обнаруживают в нем много лошадок)
Возьмите по одной игрушке и садитесь рядом со мной.
(Воспитатель и дети располагаются на ковре вокруг сундука и рассматривают лошадок)
Воспитатель: Когда-то давно, в такие игрушки играли ваши прабабушки.
А у вас есть такие игрушки?
Они все разные.
У кого большая лошадка? Покажите?
А у кого маленькая?
Ваня у тебя,какая лошадка?
Каролина, а у тебя какая лошадка?
У Никиты деревянная лошадка. Она сделана из дерева. (Дать возможность детям потрогать).
А эта лошадка из ткани. Она мягкая.
А эта лошадка соломенная. Она из соломы.
Вот лошадка у Дианы бумажная. Она из бумаги.
Какие части тела у есть у лошадки :
-Это что? (голова)
-На голове у лошадки есть? (глаза)
-Что ещё есть на голове (нос, рот, уши)
-Дальше у лошадки идет…. (шея)
-Какая она? (длинная)
-На шее у неё большая и красивая (грива)
-А какой у лошадки хвост? (длинный)
-Что на ногах у лошадки? Кто знает. Как это называется (копыта)
- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)
«Как, лошадка, ты красива:
Добрый взгляд, высокий рост.
У тебя густая грива
И пушистый длинный хвост! (Е. А. Гомонова)
Молодцы. А теперь давайте наших лошадок расставим и полюбуемся ими.
Раздается звук из сундуке (И-го-го, и-гого)
Воспитатель: Разве в сундуке остались лошадки?
Воспитатель: Ой, ребята, тут еще одна лошадка, а мы ее и не заметили.
(Воспитатель достает Дымковскую лошадку, спрятанную под платком).
Какая она, тяжелая! Потрогайте ее. Ее сделали из глины, поэтому, она такая тяжелая. (Дать возможность детям потрогать дымковскую игрушку, необычная расписана кругами и точками.
Это глиняная дымковская лошадка.
Воспитатель: Какого размера круги?
Воспитатель: А, точки, какие?
Воспитатель: Большие круги, какого цвета?
Воспитатель: Какие по цвету точки?
Воспитатель: Кто сидит на лошадке?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вы хотели бы такую лошадку?
Ответы детей
Тогда я предлагаю вам поехать на ярмарку. Давайте все вместе поедим на ярмарку.
Ярмарка – это игрушки, подарки, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться.
Воспитатель: Поехали!
Физкульминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок
Я- лошадка серый бок, .
Я копытцем постучу
Если хочешь прокачу,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, я –лошадка серый бок.
Воспитатель: Вот мы и приехали на ярмарку.
Дети проходят к столам.
Воспитатель:
Что-то мы наверно поздно приехали. Долго собирались. Всех красивых лошадок раскупили. Остались одни не украшенные. Мы такие будем покупать? И, что нам теперь делать?
Воспитатель: Тогда мы сами распишем этих лошадок.
Согласны?
Рисование «Украсим дымковскую лошадку»
Воспитатель:
А расписывать мы будем не кисточкой, а вот такими палочками большой и маленькой.
Надо взять палочку-тычок обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее к лошадке (показ) .Посмотрите, как я украшу свою лошадку.
Такой палочкой тычком, рисовать круги гораздо быстрее. (показ приема
рисования).
При смене цвета краски, тычок нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика
Вот помошники мои
Их, как хочешь, поверни
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Художественно-творческая деятельность детей, инструкция по выполнению работы, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг и красивая точка.
Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Вам понравилось расписывать лошадок?
Какие узоры вы рисовали?
Какими цветами вы расписывали лошадок?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все старались! Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились! Яркие и нарядные! Так и хочется с ними поиграть! Давайте их
возьмем и отправимся обратно в детский сад!
Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
Веселей ступай!
И такой лошадке будет каждый рад,
Вместе мы вернемся обратно в детский сад!