Людмила Калганова
Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ «Кто такие насекомые»
▼ Скачать
Конспект
комбинированного занятия в старшей группе
на тему:
«Кто такие насекомые»
( Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ „Кто такие насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
• Развивать общую моторику, координацию.
• Формировать правильную осанку детей, укреплять мышцы ног и свода стопы; закреплять навыки ходьбы и бега в различных заданиях; развивать равновесие, прыгучесть, ловкость; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
Предметные картинки насекомыхбабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).
Игрушки – насекомые : пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, кузнечик.
Использование СТЕМ оборудования (увеличительные лупы).
Магнитофон, аудиозаписи.
Фишки, гимнастическая скамейка, обручи, мяч.
Ход занятия
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы?
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим по залу шагом марш!
В лес с весёлой песней
Мы шагаем дружно,
Всё нам здесь увидеть
И услышать нужно.
ходьба обычная
- Вот и пришли мы в лес. А чего в лесу очень много? (Много деревьев)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать
ходьба на носках, руки вверх.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются очень низко к земле, и нам придется немного присесть
ходьба в полуприсяде.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходится перешагивать
ходьба с высоким подниманием колен.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали, а затем всё круче и мы бежим быстрее
бег в медленном, а затем в быстром темпе.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте
дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите, на полянке нас кто-то встречает!
2.
Навстречу выходит Лесная Фея.
Здравствуйте, дети! Я рада увидеть вас в моём лесу.
-Какое сейчас время года?
-Хотите вернуться в жаркое лето?
-Беритесь за руки, делайте круг.
( Игра: «Ровным кругом друг за другом….)
-Вот и попали мы в летний лес!
- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.
Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Назовите - каких насекомых вы знаете?
Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые : в траве ползёт жучок, над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
3. Дети подходят к мольберту
Лесная Фея. :
Все насекомые спрятались. Нужно отгадать загадки и узнать насекомых.
Загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляет на мольберт.
1. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
6. Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
7. Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки. (Комар)
Лесная Фея:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
4. Физкультурный рук.
Ребята, а я вам покажу дорогу.
Основные виды движения
1. Ползание на животе, подтягиваясь руками
2. Отбивание мяча о землю
3. Прыжки из обруча в обруч
5. Лесная Фея: (характерные черты насекомых)
Присаживайтесь на бревнышко,
-А я принесла вам посмотреть игрушечных насекомых. Давайте их рассмотрим. (раздает детям муляжи насекомых)
Лесная Фея. :
На земле великое множество насекомых. Я вам сейчас расскажу, почему насекомых называют насекомыми. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». Ребята, у всех насекомых шесть ножек, есть голова, брюшко.
6 Лесная Фея. :
Предлагаю рассмотреть насекомых в увеличительное стекло.
(дети рассматривают)
Лесная Фея. : (о значении насекомых в природе).
Скажите, а они нужны в природе? Какую пользу они приносят?
(Божья коровка, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик – это полезные для окружающей среды насекомые. Ведь они уничтожают тлю, вредных насекомых, опыляют растения. Пчела – это тоже полезное насекомое. Пчела дает людям мед, опыляет растения).
7. Физкультурный работник.
Давайте превратимся в трудолюбивых пчелок и поделимся на две команды.
Весёлая эстафета
Бег змейкой к лукошку за нектаром и обратно, чья команда быстрее соберёт весь нектар.
8. Лесная Фея.
Предлагаю послушать звуки, которые издают насекомые.
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш лес.
( Игра: «Ровным кругом друг за другом….)
8. Итог занятия :
Лесная Фея. Ребята, к кому мы сегодня с вами совершили путешествие?
Дети: К насекомым.
Лесная Фея. : А почему насекомых называют насекомыми?
Дети: На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомые» - от слова «насекать».
Лесная Фея. : Как передвигаются насекомые?
Дети: Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день.
Воспитатель: Кто поедает насекомых?
Дети: Насекомых поедают птицы.
Лесная Фея. : Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Наше путешествие подошло к концу, пора мне с вами прощаться.