Получи документы

Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ «Кто такие насекомые» (1 фото)

Людмила Калганова
Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ «Кто такие насекомые»
▼ Скачать

Конспект

комбинированного занятия в старшей группе

на тему:

«Кто такие насекомые»

( Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Цель:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ „Кто такие насекомые“» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Формировать правильную осанку детей, укреплять мышцы ног и свода стопы; закреплять навыки ходьбы и бега в различных заданиях; развивать равновесие, прыгучесть, ловкость; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

Предметные картинки насекомыхsadбабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

Игрушки – насекомые : пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, кузнечик.

Использование СТЕМ оборудования (увеличительные лупы).

Магнитофон, аудиозаписи.

Фишки, гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Ход занятия

1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы?

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим по залу шагом марш!

В лес с весёлой песней

Мы шагаем дружно,

Всё нам здесь увидеть

И услышать нужно.

ходьба обычная

- Вот и пришли мы в лес. А чего в лесу очень много? (Много деревьев)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать

ходьба на носках, руки вверх.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются очень низко к земле, и нам придется немного присесть

ходьба в полуприсяде.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходится перешагивать

ходьба с высоким подниманием колен.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали, а затем всё круче и мы бежим быстрее

бег в медленном, а затем в быстром темпе.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте

дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите, на полянке нас кто-то встречает!

2.

Навстречу выходит Лесная Фея.

Здравствуйте, дети! Я рада увидеть вас в моём лесу.

-Какое сейчас время года?

-Хотите вернуться в жаркое лето?

-Беритесь за руки, делайте круг.

( Игра: «Ровным кругом друг за другом….)

-Вот и попали мы в летний лес!

- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Назовите - каких насекомых вы знаете?

Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые : в траве ползёт жучок, над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

3. Дети подходят к мольберту

Лесная Фея. :

Все насекомые спрятались. Нужно отгадать загадки и узнать насекомых.

Загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляет на мольберт.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

6. Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы!

(Кузнечик)

7. Нос-то долог,

Голос звонок,

Много меньше кошки,

А по хуже - блошки. (Комар)

Лесная Фея:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

4. Физкультурный рук.

Ребята, а я вам покажу дорогу.

Основные виды движения

1. Ползание на животе, подтягиваясь руками

2. Отбивание мяча о землю

3. Прыжки из обруча в обруч

5. Лесная Фея: (характерные черты насекомых)

Присаживайтесь на бревнышко,

-А я принесла вам посмотреть игрушечных насекомых. Давайте их рассмотрим. (раздает детям муляжи насекомых)

Лесная Фея. :

На земле великое множество насекомых. Я вам сейчас расскажу, почему насекомых называют насекомыми. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». Ребята, у всех насекомых шесть ножек, есть голова, брюшко.

6 Лесная Фея. :

Предлагаю рассмотреть насекомых в увеличительное стекло.

(дети рассматривают)

Лесная Фея. : (о значении насекомых в природе).

Скажите, а они нужны в природе? Какую пользу они приносят?

(Божья коровка, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик – это полезные для окружающей среды насекомые. Ведь они уничтожают тлю, вредных насекомых, опыляют растения. Пчела – это тоже полезное насекомое. Пчела дает людям мед, опыляет растения).

7. Физкультурный работник.

Давайте превратимся в трудолюбивых пчелок и поделимся на две команды.

Весёлая эстафета

Бег змейкой к лукошку за нектаром и обратно, чья команда быстрее соберёт весь нектар.

8. Лесная Фея.

Предлагаю послушать звуки, которые издают насекомые.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш лес.

( Игра: «Ровным кругом друг за другом….)

8. Итог занятия :

Лесная Фея. Ребята, к кому мы сегодня с вами совершили путешествие?

Дети: К насекомым.

Лесная Фея. : А почему насекомых называют насекомыми?

Дети: На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомые» - от слова «насекать».

Лесная Фея. : Как передвигаются насекомые?

Дети: Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день.

Воспитатель: Кто поедает насекомых?

Дети: Насекомых поедают птицы.

Лесная Фея. : Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Наше путешествие подошло к концу, пора мне с вами прощаться.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группаФотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группа Во время прогулки на участке в детском саду, дети встретили насекомых (муравья, бабочку, пчелку, паука).В ходе беседы выяснилось, что не.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые»Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме "Насекомые" у меня появилась идея сделать что - то необычное: не просто почитать детям, а оформить.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 16:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие для старшей группы в ДОУ «Кто такие насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД