МААМ-картинки

Командные игры для детей

Ольга Грушина
Командные игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Командная игра

«Русские народные сказки»

Цели – развитие у детей мотивации к прослушиванию русских сказок на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.

Описание игры :

игра проходит как викторина — две команды (названия придумывают ребята, отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

Оборудование:

Публикация «Командные игры для детей» размещена в разделах

1) иллюстрации к сказкам для конкурса «собери иллюстрацию»;

2) карточки для расшифровки сказочных предложений

3) карточки со сказочной иллюстрацией для конкурса «найди 10 отличий».

Ход игры.

Вступительное слово учителя (ведущего)

Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.

На всех фольклорных произведениях независимо от того, где и когда они создавались, лежит печать единого стиля. Фольклор творится не письменно, а устно. Чтобы передавать от поколения к поколению песни, сказки, необходимы особые приемы и законы для их создания. Вспомните устойчивые обороты, эпитеты, сюжетные ходы в сказках. Фольклор корнями уходит в историю народа. И за долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами.

Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.

Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

Формирование команд.

Но сначала нам необходимо сформировать команды, выбрать капитанов и определиться с названием команд.

Проведем жеребьевку. Каждый ученик класса вытянет из сказочного ларца цветочек. Если цветочек белый, то вы в одной команде, а если красный, то вы в другой команде.

Выбор капитанов

Команды, займите свои места! Вам минутку для совещания. Выберите, пожалуйста, капитана команды.

Название команд

Капитанам команд посовещаться с командой и огласить название команды.

Представление жюри.

Для успешного проведения любого соревнования, а также игры необходимо жюри.

Мы попросим наших гостей, родителей занять места в жюри.

Оценивание конкурсов будет происходить по пятибалльной системе.

Разминка для команд.

Много ли, мало ли знаете вы сказок.

Каждый, кто сказку читал, что-то полезное для себя из нее взял.

Я называю слово, а команды должны подобрать к этому слову определение, отвечающее на вопрос «какая?» или «какой?»

Например: медведь какой?- косолапый.

Одно слово- одной команде, другое-другой.

дороженька — столбовая

девица — красная

молодец — добрый

море — синее

поле — чистое

тучи — чёрные

лес — дремучий

лиса- хитрая

заяц- косой

баба-яга- страшная, старая

Первое задание

Определите, какая это сказка

1. В этой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. (репка)

2. В этой сказке были старик со старухой. А еще заяц, лиса, медведь. Еще был какой-то круглый, а лиса его съела. (колобок)

3. В этой сказке много зверюшек. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь еще там что-то развалил. (теремок)

4. В этой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А один смелый в сапогах со шпорами выгнал лису. (заюшкина избушка)

Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди отгадывают загадки. Одна правильно отгаданная загадка-один балл.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

5. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

7. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

8. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

9. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

10. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Третье задание

Каждая команда получает по три зашифрованных названия сказок. Ваша задача расшифровать названия и прочитать правильные.

1.«Царевна-индюшка»

«По собачьему веленью»

«Иван царевич и зеленый волк»

2.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Дудочка- ряба»

Четвертое задание

Блиц-турнир.

Каждой команде задается по одному вопросу. Команда отвечает быстро. Капитан знаком определяет отвечающего.

1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

10. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом— появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)

11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

15. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

16. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

Пятое задание — конкурс загадок для команд.

1. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.)

2. В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.)

3. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.)

4. Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел,

а всякий слышал. (Эхо.)

5. Что с земли не поднимешь? (Тень.)

6. Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.)

7. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.)

8. Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

Шестое задание

Собрать из мозаики иллюстрацию к сказке.

Седьмое задание — конкурс магов-математиков.

Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М. : Росмэн, 1996).

1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?

2. Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а потом Василиса съела у Горыныча две шашки. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки.

Сколько всего шашек съела Василиса у Кощея Бессмертного?

Резерв

Доскажи продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки).

После драки (кулаками не машут).

Любишь кататься (люби и саночки возить).

Делу время (потехе час).

Семь раз отмерь (один отрежь).

Ум — хорошо (а два — лучше).

Что написано пером (не вырубишь топором).

Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).

Не зная броду (не суйся в воду).

Итоги. Подсчитываются командные очки, уч-ся награждаются солнышками и грамотами.

Рекомендуемая литература

1. Померанцева Э. В. Русские сказочники. — М. : Просвещение,

1976.

2. Аникин В. II. К мудрости ступенька. — М. : детская литература,

1982.

З. Бахтин В. С. От былины до считалки. — Л. : детская литература, 1982.

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детейИгры с прищепками для детей Очень часто мы не задумываемся, как те или иные вещи влияют на развитие ребенка. А если провести анализ, то многие предметы, которые попадают.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Командные гонки по биатлону. ФотоотчетКомандные гонки по биатлону. Фотоотчет Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта»Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта» Аннотация Предлагаем вашему вниманию игру, которая знакомит детей с командными видами спорта, развивает внимание, память, мышление. Цель:.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Командные игры для детей
Опубликовано: 25 октября 2023 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командные игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД