Приложение МААМ

Статья: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей средней группы»

Айталина Калакова
Статья: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.

Публикация «Статья: „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей средней группы“» размещена в разделах

В данном учебном году в моей группе занимается 15 детей. В начале учебного года по итогам диагностики большинство детей не умели говорить или имели очень малый словарный запас.

С учетом результатов мониторинга по развитию речи и учитывая возрастные особенности детей, разработала план кружковой работы: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки». За период работы кружка в данном учебном году проведены: показы пальчикового театра «Курочка-Ряба», «Теремок», «Репка» и др., разучивание потешек, стишков, песен. Особое внимание уделяла развитию мелкой моторики через пальчиковые игры : «Котик», «Сказки», «Дом», «Засолка капусты», «Замок», «Перелетные птицы» и др. Для большей эффективности привлекла родителей: проводила индивидуальные консультации по темам: «Значение артикуляционной гимнастики», «Формирование правильного звукопроизношения у детей», давала рекомендации, советы.

В течение всего учебного года провела работу по повышению профессиональной компетенции: изучала новинки методической литературы, знакомства с инновационными технологиями, посетила логопедический курс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста».

По моим наблюдениям у детей появилась связная речь, дети могут свободно выразить свое мнение, улучшилось звукопроизношение.

Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.

На основе своих наблюдений и основываясь на народном творчестве, разработала пальчиковую игру «Колобок – румяный бок». Игра должна способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом. В игре имитируя движения персонажей, развиваем пальчики и формируем речь.

У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения. Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлекают его для смены вида деятельности.

В наше время, ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереально. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Основываясь на этих данных, на популярном видеохостинге YouTube я открыла свой канал. На этом канале планирую рассказывать про развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Таким образом, использование пальчиковых игр эффективно влияет на развитие речи детей 2-го младшего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей средней группы»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Калакова (УИ 942226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД