Ирина Феликсовна
Коллективные работы по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективные работы по ИЗО деятельности
24.02.2020 | Автор: Гарбузова Ирина Феликсовна
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Прежде чем проводить занятия, я составила перспективный план работы. Продумала, какие темы для рисования, лепки, аппликаций можно
взять для коллективных работ.
На занятиях в старших и подготовительных к школе группах были поставлены задачи. Договариваться, распределять работу придумывать общую композицию, лепить поделки для игр, создавать панно для музыкального зала, холла.
Публикация «Коллективные работы по изодеятельности» размещена в разделах
В процессе работы дети убеждались, что коллективные работы получаются большего размера и «нарядней» индивидуальных. Их можно разместить в группе, раздевалке, музее. На занятии по аппликации дети старшей группы, например, вырезали и наклеивали на основу каждый свой цветок, а в результате получилась огромная корзина с ярким, красочным букетом. Им мы украсили музыкальный зал к 8 Марта.
На коллективных занятиях появляется возможность создавать благоприятные
условия для формирования у детей таких качеств, как ответственность,
организованность. Общее задание, которое дают им, создает предпосылки к
переходу от труда для себя к труду для родных, сверстников, малышей. В этом
основа воспитания бескорыстия, желания просто так — ни за что и ни зачем — делать доброе дело.
Тематика коллективных занятий по изо деятельности
Подготовительная к школе группа
1. Рисование русской матрешки.
2. Аппликация «Праздничный букет». Украшение музыкального зала.
3. Лепка по сказке «Волк и семеро козлят».
4. Рисование «Магазин нарядного платья».
5. Лепка глиняной посуды для игры в гончарную мастерскую.
б. Аппликация «Животный мир Африки».
7. Рисование «Украсим музей детского сада гжельскими узорами».
8. Аппликация «Семья пингвинов».
9. Рисование «Лесная тропинка».
10. Аппликация «Красная площадь».
Примерные конспекты коллективных занятий
Аппликация «Животный мир Африки»
Подготовительная к школе группа
Цель. Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф, солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе.
Материал. Иллюстрации к книге К Чуковского «Айболит»; лист белой бумаги формата А1, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель. Какие животные живут в Африке? (Крокодил, слон, зебра, обезьяна) Где вы их видели? (В зоопарке, мультфильмах, книгах.) А теперь отгадайте загадки.
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску? (Зебра.)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит… (бегемот).
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается… (жираф).
Эти животные (показывает иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит») живут в Африке.
Давайте сделаем красивую аппликацию и назовем ее «Животный мир Африки». Будем работать способом силуэтного вырезания. Сначала каждый вырежет животное из бумаги у себя на столе, затем подойдет к общему столу и наклеит его на фон.
Дети приступают к работе. По ее окончании вырезанные фигурки располагают на листе-фоне, стараясь сделать композицию как можно красивее. Кто справится быстрее, вырезает то, что хочет солнце, деревья, траву — и дополняет работу. Готовой аппликацией украшаем группу.
Воспитатель отмечает колорит африканской природы: преобладание желтых, коричневых, оранжевых тонов, особенности животных (слон — толстый, хобот длинный; у жирафа очень длинная шея и т. д.). «Все вместе мы сделали красивую большую аппликацию».
Советы воспитателю. Можно использовать другие книги, где есть иллюстрации, изображающие животных Африки.
Рисование «Магазин нарядного платья»
Подготовительная к школе группа
Цель. Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки, Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере.
Материал. Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги
(30х40 см, фломастеры, цветные мелки, маркеры.
Ход занятия :
В изостудии организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.
Воспитатель. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду Но сначала послушайте меня.
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится
«Магазин нарядного платья».
Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина, рассматривают наряды.
Вопросы
• Какой самый модный наряд? Чем он украшен?
• Какое платье вы выбрали бы для своей куклы?
• В каком платье пошли бы в театр?
Советы воспитателю. Хорошо организовать игру «День рождения куклы», подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.