Приложение МААМ

Коллективное творческое дело в работе с дошкольниками

Михаил Кутузов
Коллективное творческое дело в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективное творческое дело (КТД) – это настоящая магия для работы с детьми старшего дошкольного возраста! Представьте себе группу малышей, которые с горящими глазами собираются вместе, чтобы создать что-то удивительное. КТД помогает не просто учиться, а делать это с радостью, увлеченно и в компании друзей.

Публикация «Коллективное творческое дело в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Методика КТД основывается на простых, но очень важных принципах. Во-первых, коллективизм. Детишки работают вместе, как единое целое, учатся принимать общие решения и распределять обязанности. Представьте, как малыш, который всегда стеснялся говорить, вдруг начинает предлагать свои идеи и видит, что его слушают! Во-вторых, творчество. Проекты требуют от детей активной фантазии и креативности. Каждый ребёнок вовлечён в процесс и может проявить себя самым ярким образом. И, конечно, рефлексия. После каждого проекта дети обсуждают результаты и делятся своими впечатлениями, учатся анализировать свои действия и выводы.

Цели КТД – это не просто формальные пункты, это реальные изменения в жизни ребёнка. Мы хотим, чтобы наши дети стали коммуникабельными, научились сотрудничать и помогать друг другу, развили своё творческое мышление, а также стали ответственными и самостоятельными. Это не просто игра, это важный шаг в развитии маленькой личности.

Как же внедрить эту волшебную методику в жизнь? Начнём с подготовки. Вместе с детьми выбираем тему проекта, которая будет им интересна. Например, тема "Построим город мечты" или "Праздник дружбы" – звучит же невероятно увлекательно, правда? Затем формируем группы по интересам и способностям детей, так чтобы каждому было комфортно и интересно.

Планирование – это момент, когда дети начинают активно включаться в процесс. Они обсуждают план действий, распределяют задачи и подготавливают необходимые материалы. Представьте себе маленьких стратегов, которые разрабатывают свои планы и придумывают, как воплотить их в жизнь.

Основной этап – это сама работа над проектом. Дети выполняют свои задачи, помогая друг другу и консультируясь с воспитателями. Очень важно, чтобы малыши чувствовали поддержку и понимали, что всегда могут обратиться за помощью. Иногда приходится корректировать планы, ведь дети могут столкнуться с трудностями или найти более интересные подходы к выполнению задач. Это момент, когда дети учатся гибкости и находчивости.

Заключительный этап – это презентация и обсуждение. Каждая группа представляет свой проект, рассказывая о процессе работы и достигнутых результатах. Этот момент очень важен, ведь дети могут гордиться своей работой и чувствовать удовлетворение от проделанного труда. После презентации проводится обсуждение, где дети делятся своими впечатлениями и выводами. Это помогает им развивать навыки самоанализа и критического мышления.

Примеры проектов КТД могут быть самыми разными и увлекательными. Например, создание настольной игры на тему "Путешествие по сказочной стране". Дети разрабатывают правила игры, создают игровое поле и фигуры, а потом проводят тестирование игры. Представьте, сколько радости и гордости они испытывают, когда видят, что их игра действительно работает!

Или организация выставки поделок на тему "Мир природы глазами детей". Дети изготавливают поделки из природных материалов, готовят описание каждой поделки, а затем открывают выставку для родителей и других детей. Это не просто занятие, это настоящий праздник творчества, который помогает развивать художественные способности и чувство ответственности.

КТД играет ключевую роль в развитии старших дошкольников. Методика помогает детям научиться работать в команде, решать конфликты, проявлять инициативу и креативность. В условиях коллективной работы дети учатся понимать и уважать мнение других, что способствует их социальному и эмоциональному развитию. Они развивают уверенность в своих силах. Успешно завершенные проекты приносят чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу, что положительно влияет на самооценку детей. Ведь так важно, чтобы малыши чувствовали, что они способны на многое и могут добиться успеха в любой сфере.

КТД – это не просто методика, это волшебный инструмент для воспитателей, который помогает развивать у детей важные навыки и качества, делая процесс обучения интересным и увлекательным. Воспитатели, использующие методику КТД, делают большой вклад в будущее своих воспитанников, помогая им стать успешными и счастливыми людьми. Это не просто работа, это настоящее творчество, которое приносит радость и удовлетворение и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Интеллект-карта в работе с дошкольникамиИнтеллект-карта в работе с дошкольниками Что же такое интеллект карта? Все мы знаем, что интеллект карта- это метод записи, который позволяет структурировать информацию, отобразить.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Ко Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное творческое дело в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 июня 2024 в 16:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективное творческое дело в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Кутузов (УИ 727045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД