МААМ-картинки

Коллективное сочинение экологической сказки с помощью карт В. Я. Проппа. Конспект НОД в подготовительной группе

Наталья Решетникова
Коллективное сочинение экологической сказки с помощью карт В. Я. Проппа. Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ экологической культуры через сочинение экологических сказок.

Задачи (ожидаемые результаты) :

Когнитивный компонент:

1. Дети понимают зависимость между действиями человека и состоянием окружающей среды (неосторожное обращение с огнем может стать причиной пожара).

2. Дети могут с помощью взрослого или самостоятельно сочинять сказки (продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев) используя опорные карты.

Эмоциональный компонент:

Публикация «Коллективное сочинение экологической сказки с помощью карт В, Я, Проппа, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Дети проявляют сочувствие к объектам окружающей природы, выражают готовность защищать ее.

2. Дети проявляют творчество в самостоятельной речевой деятельности, эмоционально откликаются на процесс создания коллективного или индивидуального творческого продукта (сказки).

Поведенческий компонент:

1. Дети соблюдают правила безопасного поведения в быту и природе, способны осуществлять выбор собственных действий в трудной ситуации.

3. Дети активно участвуют в мероприятиях по защите окружающей среды (акциях, конкурсах и др., предлагают свои идеи мероприятий.

4. Дети способны взаимодействовать друг с другом в процессе решения общей задачи (сочинения коллективной сказки).

Предварительная работа: цикл НОД по теме «Лес – наше богатство», чтение экологических сказок, разбор и пересказ сказок с помощью схем карт В. Я. Проппа, цикл НОД о книгах, книгоиздательстве, изготовление книжек-самоделок.

Материалы и оборудование: карты Проппа, наборное полотно для выкладывания карт, картина «Пожар в лесу», презентация для проведения динамической паузы.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре. Воспитатель присаживается на уровне глаз детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отмечают люди 21 марта? Что это а день? (ответы детей). 21 марта весь мир отмечает день защиты леса. В этот день люди по всему миру организуют различные акции, конкурсы, праздники. Как вы думаете, зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы привлечь внимание как можно большего числа людей к проблеме защиты леса. Как вы думаете, нуждаются ли леса в защите? Может ли им что-то угрожать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Одной из частых причин гибели леса являются пожары, и часто они происходят по вине человека. (Демонстрация картины «Пожар в лесу»). Ребята, а вы бы хотели поучаствовать в мероприятиях по защите леса? Как мы можем привлечь внимание людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать для этого?

Ответы детей. Обсуждение вариантов.

Воспитатель: Отлично, ребята. А я вам предлагаю необычный способ поучаствовать в Дне защиты леса. Я предлагаю вам сочинить экологическую сказку о защите леса от пожара и оформить ее в виде книжки. Вам нравится эта идея? Чем может быть полезна сказка? А как мы поступим, чтобы эту сказку прочитало много людей (детей?

Ответы детей (Подарить детям младшей группы нашего детского сада, напечатать в газете нашего города, записать видео и разместить в сети Интернет)

Воспитатель: Итак, кому интересно, присоединяйтесь ко мне и начинаем.

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем сочинять экологическую сказку. Вспомните, пожалуйста, когда мы читали с вами сказки и учились их пересказывать, что нам помогало? Да, это карты. Давайте ими воспользуемся.

Воспитатель: С чего начинается любая сказка? (С зачина). Кто может быть главным героем? (идеи детей).

Одному из детей предлагается выбрать из набора карт карту «Жили-были» и закрепить ее на наборном полотне.

В процессе работы над сочинением сказки воспитатель предоставляет возможность высказаться всем детям. Поощряет выражение детьми собственных идей или мнения. Дети предлагают свои идеи, затем выбирается вариант, за который проголосует большинство детей.

Воспитатель: Давайте кратко расскажем о главном персонаже (персонажах). Где они жили? (в лесу)

В ходе НОД при признаках утомляемости детей воспитатель проводит динамическую паузу.

Динамическая пауза

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули. Продолжаем придумывать нашу сказку. Давайте вспомним, какая часть сказки идет после зачина (повествование). Давайте придумаем, что произошло однажды. Какой запрет мог нарушить главный герой (герои?

Выкладываются карты «Запрет» и «Нарушение запрета».

Воспитатель: А этого только и ждал главный враг. Кто это? (огонь)

Выкладывается карта «Враг начинает действовать».

Воспитатель: Давайте расскажем, как действовал враг - злой огонь (пожирал все вокруг, разрастался все больше и больше). Какая задача встала перед главным героем (героями? (потушить пожар).

Выкладывается карта «Способ достижения цели».

Воспитатель: Какой способ может использовать герой для решения поставленной задачи? (попробовать справиться самому или обратиться к помощникам)

Выкладывается карта «Появление помощников».

Можно напомнить детям, что в сказках часто фигурирует число «Три», тогда главный герой может трижды обратиться за помощью к разным героям, и только третий герой сможет оказать помощь.

Воспитатель: Как в итоге была решена проблема? (герой-друг оказал помощь и пожар был потушен).

Выкладываются карты «Враг оказывается поверженным» и «Счастливый конец».

Воспитатель: Какой вывод сделал для себя главный герой (герои) сказки?

Выкладывается карта «Мораль».

Воспитатель по ходу занятия записывает текст сказки.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась очень интересная и поучительная сказка. Только пока у нее нет названия. Как мы можем назвать сказку?

Дети предлагают свои идеи, затем выбирается вариант, за который проголосует большинство детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы сочиняли с вами сказку? Что мы будем делать дальше? (оформить в виде книжки с картинками, подарить детям младшей группы или другие варианты детей)

Дальнейшая работа: рисование иллюстраций к сказке, оформление обложки. Реализация идей детей по презентации своего продукта другим людям (детям).

Впоследствии воспитатель поддерживает инициативу детей сочинять сказки самостоятельно, поощряет их творчество, помогает оформить в виде книжки.

Публикации по теме:

Коллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группеКоллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группе В рамках тематической недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк» с детьми подготовительной группы было изготовлено коллективное.

Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное сочинение экологической сказки с помощью карт В. Я. Проппа. Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективное сочинение экологической сказки с помощью карт В. Я. Проппа. Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Решетникова (УИ 362606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД