МААМ-картинки

Коллективно-творческий проект «Творческая гостиная»

Ксения Александровна Черникова
Коллективно-творческий проект «Творческая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективно-творческий проект «Творческая гостиная»

Актуальность. Специфика каждого вида искусства в особом воздействии на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.

Каждый вид искусства и искусство вообще обращено к любой человеческой личности. Эстетическое богатство в действительности столь велико и многообразно, что его нельзя охватить и полностью передать с помощью одного вида искусства. Только совокупность видов искусств может обеспечить нормальное художественно-эстетическое развитие ребенка.

Публикация «Коллективно-творческий проект „Творческая гостиная“» размещена в разделах

Любой человек может понимать все виды искусства.

Способности человека неодинаковы, и потому каждый волен в соответствии с ними предпочитать тот или иной полюбившийся ему вид искусства. Все искусства должны быть понятны и доступны ему.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Успешная реализация этой задачи в дошкольном учреждении возможна при использовании такого метода работы, как интегрированное занятие познавательного характера, на котором музыка применяется в качестве эмоционального фона, служит иллюстрацией к деятельности детей, сопровождением к детскому исполнительству, в то время как сама музыка является источником познавательной активности детей.

В связи с этим в нашем детском саду разработан проект «Творческая гостиная», целью которой является формирование и обогащение культурообразного мышления дошкольников на основе взаимодействия музыки, художественной литературы и изобразительного искусства.

Задачи:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Тип проекта : творческий, групповой. Проект основан на совместной творческой деятельности участников (дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель). Результаты оформляются в виде культурно-досугового мероприятия (музыкально-литературная гостиная).

Продолжительность проекта : долгосрочный. Проект рассчитан на учебный год. Предполагаемый результат:

• Сформированность предпосылок ценностно-смыслового отношения к искусству.

• Высокий уровень образного мышления и творческого воображения.

• Способность к творческому самовыражению дошкольников.

• Повышение уровня художественно-эстетического воспитания детей.

• Обогащение и активизация словарного запаса, развитие культуры речевого общения.

В ходе работы над проектом составлены сценарии «Творческих гостиных», разработаны электронные презентации по каждому мероприятию, подобран музыкальный материал, изготовлены костюмы, необходимые для проведения мероприятий.

Стратегия осуществления проектной деятельности. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО с детьми, воспитателями. Проект проводится в течение учебного года (с ноября по май) в 2-ой младшей,средней, старшей, подготовительной к школе группах (по одному мероприятию за учебный год в каждой группе).

Содержание проектной деятельности. Информационный блок: изучение методической литературы по проведению интегрированных занятий, чтение художественной литературы, работа с интернет-ресурсами, изучение документальных сведений, планирование.

Технологический блок: разработка сценариев музыкально-литературных гостиных, разучивание музыкальных номеров, работа над развитием выразительности устной речи дошкольников (чтением стихотворений, отрывков литературных произведений, подбор изобразительного ряда (презентации с иллюстрациями литературных произведений, портретами писателей и поэтов).

Организационный блок: создание предметно-развивающей среды (атрибуты для танцев и игр, изготовление костюмов, декораций.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

• Отслеживание знаменательных дат в истории художественной литературы;

• Подбор и анализ художественной литературы для дошкольников, музыкального руководителя, воспитателей;

• Подбор методической литературы для музыкального руководителя и воспитателей;

• Продумывание плана организации «Творческой гостиной».

Организационно-практический:

• Чтение художественной литературы воспитателей с детьми на занятиях по художественной литературе;

• Разработка сценария мероприятия (по творчеству К. И. Чуковского, Русских народных сказок) (Приложение);

• Создание презентаций по темам мероприятий;

• Оформление музыкального сопровождения музыкальным руководителем;

• Разучивание с детьми отрывков литературных произведений и стихотворений;

• Разучивание песен, танцев во время занятий и индивидуальной работы;

• Изготовление и подбор костюмов (по темам мероприятий);

• Изготовление и подбор декораций;

• Изготовление атрибутов для проведения игр;

• Организация пространства для проведения мероприятия.

Презентационно-завершающий:

• Проведение музыкально-литературных гостиных (по творчеству, К. И. Чуковского, русскому народному творчеству).

• Оформление выставок по темам (отражение темы)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ

(на учебный год)

ноябрь Группа №3 «Русские народные сказки»

февраль Группа №4 гостиная по творчеству К. И Чуковского

май Группа №2 «Русские народные сказки»

Примерные темы (вариант) :

гостиная по творчеству Ш. Перро

гостиная по творчеству А. Барто

гостиная по творчеству Н. Носова

гостиная по творчеству братьев Гримм

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет о коллективно-сюжетном занятия по рисованию «Осень»Фотоотчет о коллективно-сюжетном занятия по рисованию «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи:познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Коллективно-тематическая игра «В гостях у сказки»Коллективно-тематическая игра «В гостях у сказки» В рамках тематической недели "Русские народные сказки" для детей старшей и подготовительной группы коллективом детского сада была организована.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Творческая гостиная «Народные промыслы «Шадринский гусь»Творческая гостиная «Народные промыслы «Шадринский гусь» Цель: познакомить детей с историей родного города; формирование у детей представления о народных художественных промыслах, как составной.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективно-творческий проект «Творческая гостиная»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 00:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективно-творческий проект «Творческая гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Александровна Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД