Альбина Сабитова
Коллективная работа во второй младшей группе «Осень в лесу» (нетрадиционное рисование в технике «тычка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа во второй младшей группе «Осень в лесу» (нетрадиционное рисование)
Цель: учить детей рисовать в технике "Тычка" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета); обогащающие его содержание. Собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования
Публикация «Коллективная работа во второй младшей группе „Осень в лесу“ (нетрадиционное рисование в технике „тычка“)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи:
Обучающая. Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования.
Развивающая. Познакомить с теплыми цветами : зеленый, красный, желтый, оранжевый. Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Осень в лесу". Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа : Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Дидактическая игра "С какого дерева листок"
Материалы: осенние листья, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты "Осень".
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое щедрое время года. Время урожая. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание слайдов) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась.
Осенний клад.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими листочками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой листочек обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева - листики. И убираю - получился мой отпечаток листочка.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем листочек в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному, обмакиваем листочек в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) Молодцы! (Помогаю детям.)
Посмотрите, если я макну листочек сначала в желтый, а потом в красный,то получиться оранжевый цвет.
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! Вам понравилось наше осеннее дерево (ответ детей).А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.