Ирина Гетьман
Коллективная работа по рисованию «Зимующие птицы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой, совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв).
- уточнять и закреплять знания цветов;
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: картинки с птицами, альбомные листы формата А4, акварельные краски: коричневый, красный, черный., жёлтая, кисточки, салфетка.
Мотивационно - побудительный.
Публикация «Коллективная работа по рисованию „Зимующие птицы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- Зимующие птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о зимующих птичках. А вот о ком именно, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
Очень хитрая персона,
А зовут её … (ворона)
Что такое? Посмотри!
Выпал снег на нем огни.
Это вовсе не огни
Это птицы (снегири)
Прилетела на кормушку
Маленькая птичка.
Что за птичка с желтым брюшком?
Это же (синичка)
-Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей)
-Как одним словом их называют? (ответы детей)
Воспитатель: а чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, воробей маленький, а ворона большая. И по окраске они разные : у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.
Скажите, что есть у птички (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза)
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на двух ногах)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед)
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку)
Клювики почистили (Поднимаем левую руку)
Птички летают, поют (Махи руками)
Зернышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Покружились)
И на место сели.
Организационно-поисковый
А сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.
(Показывает, а потом выполняют дети. Старшие дети могут выполнить задание самостоятельно, младшим помогает воспитатель.)
- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы, кроме большого - черной краской, а ладошку красной краской. А теперь посадите свою птичку на дерево. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. Это снегирь.
Рисуем синичку. Все пальчики красим черной краской, а ладошку желтой.
(Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).
А теперь пока птички сохнут, мы немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Снегири.
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками)
Грудки показали (Показываем кулачки)
Ягод поклевали (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки")
Прыгали во веткам (Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола)
- Продолжаем. Дорисуем глазки и клюв. ( Малыши рисуют корм для птичек: ягодки на веточках, зернышки)
Рефлексивно-корригирующий
Как называется птицы, которых вы рисовали (Снегирь, синичка, воробей).
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.