Елена Гробылева
Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования в детском саду «ладошкой».
Цель и задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«рисование ладошкой».
- Продолжение знакомства с цветами красок (зеленый и желтый цвет)
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной
природы в осеннее время.
Материалы, оборудование:
Публикация «Коллективная работа по рисованию ладошками „Осеннее дерево“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- демонстрационный материал «Осеннее дерево»;
- ватман с нарисованным воспитателем контуром ствола дерева;
- жидкая гуашевая краска в тарелочках двух цветов – желтая и зеленая; -акварель;
- восковой мелок зеленого цвета;
- влажные салфетки.
Предварительная работа :
рассматривание картины с изображением осеннего дерева, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад.
Смотрите, какие красивые листочки здесь – зеленые и желтые!
Помните ж, что наступила осень!
Присаживайтесь на стульчики.
А сейчас прослушайте пожалуйста стихотворение.
«Осень».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(М. Ходякова)
Понравилось вам стихотворение, ребята?
Ответ детей.
Посмотрите, вот картина. На ней нарисовано дерево.
Мы сейчас будем тоже рисовать такое-же деревце все вместе.
Я принесла вам большой листик ватмана на котором нарисован ствол дерева.
Но он не раскрашен.
Кто поможет мне его раскрасить?
Ответы.
(ребенок раскрашивает, а остальные ребятишки смотрят).
Вот так.
Ствол окрашен. Отлично.
Теперь окунем ладошки по очереди в ванночку и оставим свой отпечаток, приложив к ватману ладонь.
Я помогу.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать ладошкой.
Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к дереву.
Вот так.
Ребятишки с удовольствием " одевают" дерево в желтые и зеленые листочки.
(Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками. Ладошку мочат и прижимают к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены)
Вот так.
Нарисуем еще и травку.
Вытираем ладошку влажной салфеточкой и идем с помощником воспитателя под кран, чтобы хорошо промыть ладонь с мылом.
Как красиво у нас получается.
Проводится физкультминутка «Листопад».
Воспитатель:
А сейчас я хочу с вами поиграть.
(Проводится физкультминутка «Листопад» под музыку.)
Листопад, Листопад
Листья желтые летят,
(воспитатель раскидывает листочки, а дети собирают)
В воздухе кружатся,
(правую ручку поднимают вверх и машут листочком)
Под ноги ложатся!
(кладут листик на пол)
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель :
Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
Посмотрите пожалуйста,ребята, такое дерево у нас получилось как на картине?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались и украсили яркими осенними листьями дерево!
Осень принесла вам вкусные витамины. Спелые яблочки.
Моем ручки и будем угощаться.
А осени скажем все вместе : «Спасибо».