Светлана Кашинцева
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе «Сказка о том, как павлин стал разноцветным»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей работать сообща, уметь договариваться, познакомить с нетрадиционным материалом для аппликации, учить аккуратному наклеиванию деталей аппликации, развивать фантазию и давать оценку своей работе.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Разновидности павлинов», ватман, валик, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, фантики.
Публикация «Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе „Сказка о том, как павлин стал разноцветным“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду День фантика. Детство – счастливое время! А какое же счастье без конфет? Они так и манят нас своими разноцветными блестящими фантиками, с которыми бывает так трудно расстаться! Дети, какие вы молодцы, что принесли их сегодня! Мы обязательно найдём им интересное применение! Предлагаю сделать необычную коллективную работу.
Возьмём ватман и при помощи валика и гуаши жёлтого цвета затонируем его. Нарисуем ствол дерева простым карандашом.
Начинаю медленно простым карандашом прорисовывать контур павлина и в это время загадываю загадку.
Это что за чудо-птица!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд.
Как раскрытый веер хвост.
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору.
Дети. Павлин.
Воспитатель. Да, правильно. Чтобы лучше был виден контур, надо обвести его чёрной гуашью, используя тонкую кисть. Предлагаю вам раскрасить ствол дерева гуашью коричневого цвета.
Дети, на дереве не хватает зелёных листочков. Возьмите толстые кисти и способом примакивания нарисуйте их. Какое красивое дерево получилось!
А павлин не очень похож на таких красивых птиц, на которых сейчас мы любовались на экране. Я вам расскажу сказку про него. Жил-был павлин. Не любил он выходить из своего домика. Он и не подозревал о том, что лето – это замечательное время года! Вокруг всё яркое, радостное, солнечное. Но однажды, из любопытства, он всё-таки вышел посмотреть на летний день и сильно загрустил… Вокруг порхали радужные бабочки, которые садились на разноцветные цветы, ярко светило солнышко, а он-то был совсем бесцветный! И павлин загрустил… Дети, как мы можем ему помочь?
Дети. Нужно раскрасить его разноцветными красками и украсить хвост блестящими фантиками.
Воспитатель. Молодцы! Предлагаю начать с хвоста.
Выберите себе фантик и намажьте его хорошенько клеем. Затем расположите на хвосте павлина.
Теперь возьмём гуашь красного цвета и раскрасим ему лапки.
Голову и туловище предлагаю раскрасить оттенками зелёного и синего цветов.
Не забудьте и про хохолок…
Заключение. Дети, посмотрите, как обрадовался наш павлин! Он стал ярким, блестящим и неотразимым! Думаю, ему больше не захочется одному сидеть дома! Как замечательно, что мы смогли ему помочь!
Воспитатель. Дети, вам нравится ваша работа?
Дети. Да!
Воспитатель. Я надеюсь, что фантики мы сможем использовать и в других работах. Желаю вам творческих успехов!