Ирина Кокорина
Коллективная работа по аппликации и художественному конструированию с элементами рисования в старшей группе «Царица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к созданию картины «Царица Весна».
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение вырезать из бумаги готовые шаблоны по контуру, раскрашивать. Способствовать умению детей работать со схемами при изготовлении поделок в технике оригами.
Развивающие: Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать творческие способности, воображение и фантазию. Развивать чувство композиции. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Коллективная работа по аппликации и художественному конструированию с элементами рисования в старшей группе „Царица Весна“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Рисование
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные: Воспитывать внимание, усидчивость, трудолюбие и взаимопомощь при выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций по теме Весна. Беседа о весенних месяцах и признаках весны. Чтение стихов, отгадывание загадок по теме.
Материалы: Текст сказки «Как Маша Весну искала». Шаблоны для раскрашивания и вырезания (цветы, птицы); ножницы, цветные карандаши, фломастеры, цветная фоновая бумага, заготовки для подснежников в технике оригами, клей, лист ватмана.
Ход
Утренний сбор.
Приветствие: Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают руки).
- Какой солнечный день сегодня. Лучик солнца прыгнул ко мне на ладошку и поделился хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами (дети передают в ладошках хорошее настроение).
Работа с календарём. Речевая игра «Моё настроение».
Воспитатель: Ребята повторим чистоговорку о Весне
На-на-на к нам опять пришла Весна
Ну-ну-ну очень ждали мы весну
Не-не-не Дети рады все весне
Ной-ной-ной расцветает всё весной
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Послушай и дополни»
Поднялось выше (солнышко)
Солнце пригрело (землю)
Стали длиннее (дни)
Расстаял (снег)
На лесных полянках появляются первые (цветы)
Прилетают (птицы)
Просыпаются от зимнего сна (животные)
Это чудесное время года (весна)
А как приходит весна? Мы узнаем прочитав русскую сказку - «Как Маша Весну искала» (Чтение сказки)
Воспитатель: Вопросы, обсуждение по сказке.
Физминутка "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордой головой (Ходьба; приподнять повыше подбородок).
Расцвёл подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надёжный, (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Ребята, представьте себе, если бы вы встретили Царицу Весну? Какой бы вы её увидели, какой вы себе её представляете?
Игра с мячом «Царица Весна»
Дети: Красивая, нежная, светлая, лёгкая, весёлая, добрая, нарядная, яркая, конопатая и т. д.
Воспитатель: Замечательные слова вы сказали, молодцы! Я сегодня вам предлагаю сделать коллективную работу – создать картину «Царица Весна».
Где можно будет увидеть саму Царицу Весну, птиц, цветы и украсить картиной нашу группу.
Сегодня у нас открыты 3 центра активности:
Центр творчества, центр художественного конструирования и центр игры.
1 этап
1. В центре творчества нужно раскрасить и вырезать шаблоны по контуру (цветы, птицы). Нарезать полоски жёлтого тцвета.
2. В центре конструирования научимся изготавливать подснежники в технике оригами опираясь на схему и мою инструкцию.
3. В центре игры вам предложены дидактические игры по теме Весна.
Объяснение, показ.
Работа в центрах творчества
2 этап
Оформление картины «Царица Весна»
Самостоятельная деятельность педагога: Предварительно я нарисовала лицо, силуэт и чёлку в виде сосулек Царицы Весны.
Виды творческой деятельности детей : Раскрашивание, приклеивание готовых деталей.
Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?
Оформление выставки, в дальнейшем размещение картины в группе.