Захарченко Вераника Викторовна
Коллективная работа «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Коллективная аппликация для группы раннего возраста
«Осенний лес»
Цели:
1. Дать детям первичное представление об осенних листочках и деревьях, познакомить с понятием «листопад»;
2. Показать разнообразие красок осеннего леса.
3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
4. Развитие творческого интереса к работе в коллективе;
Предварительная работа: чтение потешек и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему “Осень” и осенних деревьев «дуб», «береза», «калина», «куст», наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, ватман, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, клеенка, ножницы, природный материал – листья деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это зайчик! А откуда он пришел? Из леса. Зайчик расскажет нам, что в лесу наступила осень, и он предлагает отправится нам в лес и посмотреть, какие красивые и нарядные стали деревья в осеннем лесу!
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. Листики бывают разных цветов: красные, желтые, ораежевые, зеленые! Большие и маленькие.
Воспитатель раскладывает большой ватман с изображением деревьев.
- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья! Но на них нет листиков, давайте поможем нарядить наши деревья!
Воспитатель расскладывает листья дуба. Дети рассматривают листочки.
Этап 1.
-Вот какое большое дерево растет в лесу! Это дуб, ребята. Посмотрите, какие интересные у него листочки. (дети приклеивают листочки к дереву).,
-А это дерево тоньше, чем дуб, это береза! Она белая с черными полосочками, посмотрите, какие у нее маленькие листики. (дети рассматривают и приклеивают листики березы).
Этап 2.
Воспитатель показывает детям работу, проделанную на предыдущем занятии.
Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные у нас деревья! Давайте приклем остальные листочки. Вот это кустик, он небольшой, низкий, и листочки у него очень маленькие. Давате их приклеим.
А это калина, куст побольше, на нем есть красные ягодки, и листочки у него побольше. (дети приклеивают листочки калины а так же предварительно сваленые их красных салфеток ягодки).
Воспитатель предлагает детям приклеить на землю вокруг деревьев яркий оранжевый ковёр, нарезаный из оранжевых и желтых салфеток.
Вот какой осенний лес у нас получился, ребята! Деревья все нарядные и красивые, вы большые молодцы. Зайка говорит вам спасибо и до новых встречь.
Воспитатель полностью и помагает правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания.