Елена Чаиркина
«На кормушке птицы, снегири, синицы». Коллективная работа по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа "На кормушке птицы, снегири, синицы" (аппликация).
Цель и задачи занятия:
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о способах питания птиц зимой.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение концентрировать и сохранять внимание.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, ватман, шаблоны снегиря и синицы для аппликации, клей, кисточки, цветная бумага, цветной картон.
Ход занятия:
- О чем и о ком эти стихотворения?
1. Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свиснет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима».
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичужек стаи:
«Здравствуй, зимушка-зима».
(Г. Ладонщиков)
2. Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
3. Жили-были две синицы.
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым-бело,
Все полянки замело.
Позабыли вы, синицы.
Что ваш друг живет в станице:
Вон мой дом, мое окно.
Там отборное зерно.
- Ответы детей.
Воспитатель :все верно, стихи о зиме и птичках, которых мы будем изготавливать на нашем занятии.
Помощь птицам зимой.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на веревках дощечку и сыпать на нее корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овес, пшено. И ваши старания не будут напрасными.
- Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певца.
Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы; практический метод (процесс выполнения работы); выполнение физкультминутки):
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку на кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, на веточке, но так же может только подлетать к ней.
Во время практической деятельности педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья - птички счастливы. Им становится теплее от вашей заботы о них. Ребята, спасибо за вашу доброту.
Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: -Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое за хорошую работу!