Татьяна Фирсова
Конспект НОД «Коллективная лепка «Дети на летней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности: (проводиться на прогулке)
«Дети на летней прогулке» (коллективная лепка) старший возраст.
Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Коллективная лепка „Дети на летней прогулке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Лепка, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Наблюдение за детьми других групп во время прогулки
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон лужок для поделок.
Ход занятия
Вводная часть
Дети послушайте, какое стихотворение я недавно прочитала (Г. Лагздынь) :
Мы спешим.
В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья
И здесь подружки.
Я иду, я иду,
Брата младшего веду.
Раздеваю на ходу —
Много дел у нас в саду!
Воспитатель: дети, а почему девочка так спешит в детский сад?»
Дети : (У нее в саду много дел, ее там ждут любимые игрушки, друзья и подружки.)
Воспитатель: А у вас много друзей в детском саду? Какая на них одежда.
Дети :(Шорты, футболка, юбка, платье, носочки)
Воспитатель: А как вы думаете, почему, так легко одеты вы и ваши друзья?
Дети :(сейчас лето и на улице тепло)
Воспитатель: Правильно молодцы! А чем они заниматься, во что играть на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите вылепить из пластилина одного из своих друзей и расставить их на полянке? Эту полянку я смастерила для вас и ваших друзей из картона, посмотрите, какая она у меня получилась, нравиться?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда начнем. Вот только вылепленные фигурки должны быть примерно одного размера, чтобы можно было объединить их в общую композицию.
Обратите внимание ребята: если вы изготавливается фигура мальчика, нужно отделить стекой большой кусок пластилина, скатать из него толстый валик, один конец надрезать стекой на две равные половины (это будут ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Затем вылепить отдельно голову в виде шара, руки-столбики и прикрепить их к верхней части валика.
А для лепки девочки нужно скатать толстый цилиндр между ладонями, сузить с одной стороны, чтобы получился усеченный конус. Голова и руки лепятся так же, как и для фигурки мальчика.
Воспитатель: а сейчас закройте глаза и представьте своего друга на прогулке, что он делает, что у него в руках может: это мячик, конфетка лопатка или палка, может он сидит на скамейке или на качелях.
Воспитатель: представили, посмотрите теперь, как я слеплю свою подружку (Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы., которая собирает цветы, с помощью стеки и пластилина придам образу выразительность.
Вот какая девочка получилась у меня!
Ну вот пришло время сделать гимнастику, чтобы размять наши пальчики и приготовить и к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
Воспитатель: Хорошо сделали гимнастику?
Дети : Да!
Воспитатель: значит, у вас получатся замечательные поделки. (Дети выполняют работу)
Итог занятия.
Воспитатель. Посмотрите, на нашу композицию, какая она у нас получилась? Чья работа самая красивая? Скажите, а вам было сложно?
Давайте теперь поставим нашу композицию в раздевалки, и когда за вами придут родители, вы их познакомите со своими друзьями.