Виктория Арсланова
Коллективная работа «Грибочки на пенёчке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) "Грибы на пенёчке" во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. (из двух частей)
Задачи: 1. Учить детей лепить грибы из двух частей (ножка, шляпка) 2. Воспитывать любознательность, аккуратность и усидчивость. 3. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя. 4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Грибы на пенечке"
Публикация «Коллективная работа „Грибочки на пенёчке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа : беседа о грибах. Рассматриваете иллюстраций с изображением грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка. Материалы: Пластилин коричневого, белого, оранжевого, жёлтого цвета, стеки, дощечки, природный материал (листья, желуди, мох, шишки, собранный с детьми накануне на участке детского сада. Наглядный материал: Иллюстрации с изображением грибов, плакат "Осень в лесу", игрушка белочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, а вы любите отгадавыть загадки? Дети: - Да!
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать, - Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет. Сушит на зиму грибы?
Дети : белочка
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель : Ой, а кто это к нам стучится (раздаётся стук в дверь). Заходит белочка. Здравствуй, белочка.
Дети : Здороваются с белочкой.
Воспитатель : Белочка, почему ты такая грустная, что случилось?
Белочка: Ребята, наступила осень, скоро придут холода, а у меня совсем мало запасов на зиму. Помогите мне пожалуйста собрать грибы на зиму.
Воспитатель : Ребята, мы поможем белочке?
Дети: Да!
2. Основная часть. Беседа о грибах.
Воспитатель: Дети, а где растут грибы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчки стоят. Только грибов на них нет. Ребята что же нам делать? Дети предлагают что нужно сделать.
Воспитатель спрашивает: Ребята, а из чего состоит гриб?
Дети отвечают : У гриба есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Давайте слепим грибы и посадим их на пенёчек, а белочка потом их соберёт и засушит на зиму. Ну чтобы приступить к лепке, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Белка"
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
3. Продуктивная деятельность. Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином и стекой. Приступаем к лепке.
Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов. У гриба одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик. У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин желтого, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали. Давайте ребята наши грибочки прикрепим на пенечек, а белочка их соберет и отнесет своим бельчатам. Украшаем коллективную работу природным материалом.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая у нас получилась чудесная полянка с грибочками, теперь наша белочка столько много грибов себе на зиму заготовит. Молодцы, все старались!
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье. До свидания!
Дети: До свидания, белочка
4. Итог занятия.