Горанова Татьяна
Коллективная работа «Мамин день» детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ладошками — любимое занятие детей раннего возраста. Рисование ладошками — любимое занятие детей раннего возраста. Рисование ладошками любимое занятие детей моей группы раннего возраста. Мы с детьми моей группы с удовольствием рисуем: цветы, животных, насекомых, природу. Через рисование с детьми закрепляем цвета, форму. Рисование ладошками и пальчиками развивает у малышей: творчество, мелкую моторику, эстетический вкус, знакомит с миром природы, животными, насекомыми. Развивается восприятие, происходит обучение графическим навыкам. Рисование особенно полезно во время адаптации ребёнка к детскому саду, ребёнок забывает о маме, перестаёт плакать. Этот вид рисования хороший рефлекторный массаж. На ладонях расположены определённые точки. которые связаны со всеми органами тела. Работы детей моей группы, я отправила на конкурс рисунков " Яхудожник". Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности. Желаю удачи! Публикации по теме:«Осеннее дерево. Рисование ладошками и пальчиками
Темочки:
Мы пошли на прогулку. Осень – чудесное время года для наблюдений за природой. Разноцветный ковёр из падающих листьев под ногами. Солнышко. Фото отчет «Рисование ладошками.
Рисование с помощью отпечатков ладошки – это очень увлекательное и интересное занятие для ребенка любого возраста. И детям, и взрослым. Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками. - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Воспитывать аккуратность. - Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. - Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. Задачи:-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. -Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)- Воспитывать бережное отношение к природе. - Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами- Поддерживать интерес к рисованию ладошками. Материал и оборудование:Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой. Ход занятия:- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы. Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек;мелодия песни «Ладушки – ладошки М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши) .Мы смешные малыши,Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)А у нас у малышей,Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)Весёлые ладошки!Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)Ладушки – ладошки,Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка. - Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим. -Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы. (Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем. - Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки. - Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики. - Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались? - Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,Пальчики как листочки. - Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:- Заглянуло солнышко прямо в детский сад. -Улыбнулось солнышко глядя на ребят. Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга. - Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем. - Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас. В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу. - Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята. Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик. - Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?Игра «Что умеют наши ручки? Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками. Что делают ручки, когда мы встречаемся?Что делают ручки, когда мы прощаемся?А если оленя хотим показать?А если как зайка хотим поскакать?А воду ладошками как набирают?А как на дудочке играют?А в двери ладошкой как будем стучать?А как показать если нужно молчать?А как будем строго мы пальцем грозить?А как моно ладошкой себя похвалить?Молодцы! Весёлая вышла игра.