Рахимова Ирина Равильевна
Коллективная поделка из пластилина и бросового материала «Где-то на Крайнем Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Уметь планировать свою работу: задумывать образ оленя или человека, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (ноги оленя из спичек или зубочисток).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Коллективная поделка из пластилина и бросового материала „Где-то на Крайнем Севере“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы и оборудование : Картинки с изображением оленя карибу, тундры, людей, живущих на Крайнем Севере. Пластилин, стека, дощечка для лепки. Коробка от конфет с приклеенной ватой на поверхности, имитирующей снег. Готовые сосновые шишки, окрашенные зелёной гуашью.
Этапы работы:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. А. Антонюк «Северный олень» :
На Севере далеком,
Где зимы круглый год,
А лето лишь намеком,
Олень траву жуёт.
И голову венчают
Ветвистые рога,
И жители все знают,
Что это – для врага!
Не каждый волк посмеет
Рискнуть и нападать,
Олень всегда сумеет
Отпор достойный дать!
Ребята, о ком это стихотворение?
Где живёт олень?
Северный олень называется карибу.
Воспитатель показывает картинку с изображением оленя.
Рассказ об олене и коренных народа Севера.
Тело оленя карибу покрыто густой длинной шерстью, особенно густая шерсть на шее. Живут они в тундре, где зима очень снежная и суровая. Может возникнуть вопрос: как выживают в суровые полярные зимы эти животные? К зиме олени накапливают жир, который помогает им переносить сильные морозы.
Северные олени хорошо приспособлены к суровой жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублением в виде совка. Это удобно для разгребания снега и откапывания ягеля во время зимы. Ягель - это мох, который растёт в тундре.
При ходьбе широкие копыта раздвигаются в стороны, поэтому они крепко стоят на ногах, как на мягкой почве, так и на снегу.
Северные олени бывают дикие и домашние. Дикие олени имеют темный окрас, кочуют по тундре сами по себе, собираясь в стада. У них ветвистые рога, которые защищают их от нападения врагов. Домашних оленей тоже держат в стадах, только за ними присматривают оленеводы.
Северные народы - это ненцы, саами, ханты, якуты (демонстрация иллюстраций с изображением северных народов в национальной одежде). Эти народы давно приручили оленей, и они их используют, как средство передвижения, запрягая их в специальные сани - нарты. Также олени дают людям молоко, мясо; из оленьих шкур делают одежду, обувь и даже жильё. Чум - так называется жилище северных жителей (демонстрация иллюстрации). И оленьими шкурами обтягивают свое жилье оленеводы.
Вопросы к детям.
Чем питаются северные олени?
Почему у оленя густая шерсть?
Для чего оленю копыта, как савок?
Какую пользу приносит северный олень людям, живущим в тундре?
Сегодня мы с вами сделаем коллективную поделку, с помощью которой передадим картину жизни северных народов. Но перед тем, как приступить к работе, давайте подвигаемся.
2. Физминутка
Живёт мой оленёнок
С ветвистыми рогами (поднять руки над головой и скрестить их)
В широкой вольной тундре (наклониться к полу, не сгибая коленей, покачать внизу руками влево-вправо)
С высокими снегами (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх).
Там сильный ветер дует,
Деревьица качая (покачать руками над головой вправо-влево) .
Там низкие сугробы (присесть на корточки)
До неба вырастают (встать, поднять руки вверх).
3. Основная часть
Воспитатель показывает заготовку из коробки от конфет с ватой и укрепленными на ней шишками, изображающими ёлки. Предлагает добавить снежную тундру фигурками оленей и оленеводов.
Напоминает этапы изготовления фигур людей в шубе с капюшоном. Затем показывает, как вылепить оленя, используя спички или зубочистки вместо ног.
Дети сами выбирают, что они будут лепить - оленя или человека. В композицию можно добавить фигурки собаки, чума, саней.
4. Заключительная часть
Дети приносят созданные фигурки и расставляют на коробке с ватой. Воспитатель присыпает поделку блёстками. Дети любуются поделкой.
Воспитатель предлагает разместить поделку на выставке.