Вероника Рыкова
Коллективная нетрадиционная аппликация «Ситцевая Тесь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучики» Тема:
Тема: «Ситцевая Тесь»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством развития творческих способностей в процессе аппликации из ткани.
Задачи:
Способствовать развитию навыков взаимодействия в процессе аппликации (ОО «социально – коммуникативное развитие»);
Публикация «Коллективная нетрадиционная аппликация „Ситцевая Тесь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционной аппликации (ОО «художественно – эстетическое развитие»);
Создать условия для познавательной активности в процессе беседы о селе (ОО «познавательное развитие»);
Создать условия для выражения детьми своего мнения, своих мыслей (ОО «социально – коммуникативное развитие»);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (ОО «речевое развитие»);
Создать условия для двигательной активности детей (ОО «физическое развитие»).
Материал и оборудование: лоскутки разноцветной ситцевой ткани, ватные палочки, ножницы, салфетки, клей ПВА, карандаш, рамка для картины.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (звучит тихий музыкальный фон)
Воспитатель (входит в группу, вносит пустую картину в рамке)
Вместе с детьми приветствует всех присутствующих.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель (показывает картину)
- Ребята, мне предложили поучаствовать в Конкурсе Лоскутного мастерства, «Моё село».
- А вы знаете, что это такое лоскутное мастерство?
Варианты ответов детей.
- Мне кажется это, очень сложно сделать такую картину.
- Вы мне поможете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель
- Ребята, я боюсь, что мне не хватит лоскутков. У вас в группе есть такой материал?
Варианты ответов детей.
- Ребята, что нам нужно для работы?
Ответы детей (дети готовят необходимые предметы для работы)
Основная часть
Воспитатель
- Ребята, с чего нам начать?
Варианты ответов детей.
- Сначала нужно нарисовать на лоскутках ткани задуманное и вырезать, разложить и затем уже наклеить.
- Ребята, а как мы договоримся, кто с кем объединится для работы?
Варианты ответов детей.
Воспитатель
- Всё готово? Ой, мой пальчики не готовы, а ваши? Какую игру вы выберите?
Варианты ответов детей (дети выбирают пальчиковую игру)
Выполнение аппликации. Беседа по ходу работы.
Воспитатель
- Ребята, а это что за знак?
Варианты ответов детей (правила безопасной работы с ножницами и клеем)
- Ребята,
- Как называется село, в котором мы живем?
- Нравится вам наше село?
- Сколько улиц в нашем селе? Какие вы знаете?
- Есть ли в нашем селе магазины?
- Для чего нам нужны магазины?
- Что ещё есть в нашем селе? и т. д.
Физ. минутка.
По Теси мы идём, звонко песенку поём
В детский садик мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире,
Мы разминку завершили.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Платона Воронько «Лучше нет родного края» (рассказывают дети).
Рефлексия.
Дети рассматривают готовую картину. Оценивают выполненную работу.
Воспитатель
- Ребята, кому было трудно? В чём испытывали затруднения? Красивая картина у нас получилась? Как мы её назовём?
Воспитатель с детьми акапельно исполняют песню «Хорошо в деревни жить».