Елена Попова
Коллективная аппликация «Фрукты и ягоды в вазе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации
в старшей группе
«Фрукты и ягоды в вазе»
Подготовила
воспитатель
МБДОУ
д/с № 37 г. Ельца
Попова Е. М.
Октябрь 2019 г.
Цель: продолжать работу по формированию навыков работы в коллективе по созданию совместной картины.
Программные задачи:
Публикация «Коллективная аппликация „Фрукты и ягоды в вазе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Коллективные работы
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные:
-учить детей «на глаз» делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов;
-продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие:
-развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные:
-закреплять приемы аккуратного наклеивания;
-воспитывать желание помочь товарищам при выполнении задания.
Методы обучения :словесные (игра «Угадай и покажи», наглядные (рассматривание фруктов и ягод, практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод)
Материал :корзина с фруктами и ягодами, заготовки из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, фиолетового цвета ; лист бумаги размера ватмана, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
-беседы о фруктах и ягодах;
- рассматривание картинок с фруктами и ягодами;
-отгадывание загадок;
-игры на определение и сортировку овощей, фруктов и ягод.
Ход ОД
- Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (фрукты и ягоды).
- Что такое фрукты?
- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое. (персик)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)
- Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.
Проблемная ситуация:
-Дети, какое сейчас время года? (Осень)
-Правильно, и диким животным-белочкам, зайцам, ежам и другим, становится все труднее найти себе еду в лесу.
Я вам предлагаю помочь зверям и угостить их вкусными фруктами и ягодами. Вы вырежете различные фрукты и ягоды и наклеите их вот в эту вазу (воспитатель показывает нарисованную на ватмане большую вазу).
- Я тоже хочу помочь зверушкам и приготовила для них вот эти фрукты (дети называют наклеенные воспитателем фрукты и предполагают, из каких геометрических форм они были вырезаны)
- Ребята, на столах у вас лежат ножницы, цветная бумага в виде геометрических фигур- квадратов и прямоугольников разного цвета, из них вы вырежете фрукты, ягоды. Затем красиво расположите и приклеите их в нашу вазу.
Воспитатель уточняет у детей например, какой фрукт можно вырезать из квадрата красного цвета или из прямоугольника желтого цвета и т. д.
- Вспоминаем правила работы с ножницами.
А прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчикова гимнастика «Ягода»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
Дети приступают к вырезыванию фруктов и ягод. Затем по несколько человек подходят к столу, намазывают вырезанные формы клеем и приклеивают.
Когда все дети приклеят свои фрукты и ягоды в вазу, воспитатель предлагает полюбоваться картиной, которую дети создали все вместе.
Рефлексия
-Дети, вам нравится ваша работа? Мне очень нравится. Вы очень старались, работали дружно. Я уверена,что зверушкам в лесу тоже очень понравятся ваши фрукты я ягоды.