Наталья Кудаева
Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация «Березовая роща»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через организацию художественно творческой деятельности при создании коллективной аппликации.
Задачи:
Публикация «Занятие по коллективной аппликации в старшей группе „Березовая роща“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепление знаний детей о внешнем виде березки, приёмов «симметричное вырезывание», «парное вырезывание», «вырезывание круга из квадрата способом обрезания углов»,
-развитие чувства цвета, композиции,
-воспитание любви к русской природе.
Материал и оборудование: Двухстороняя цветная бумага зеленого цвета 10*12 см; белый картон 4*20; см коричневый картон 5*5см; клей; клеевая кисть; подставка для кисти; салфетка, маркер черного цвета; графитный карандаш.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке, чтение стихов о березе, рассматривание березы на картинках, в том числе на картинах знаменитых художников.
Ход занятия:
Восп: Наше занятие я хочу начать с загадки:
- Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (берёзка)
- Как вы думаете, почему я загадала вам загадку именно о березке?
-А у нас сегодня в гостях Машенька. Послушав ее, вы поймете несколько ваши ответы были правильными.
Воспитатель вносит в группу Машу (игрушка).
Восп: Маша успела рассказать проблему, с которой пришла к нам. Пошла она сегодня в гости к Мишке и нашла его очень расстроенным. Оказывается в его любимой березовой роще, что спряталась в глубине леса, лесорубы вырубили деревья.
-Как вы думаете хорошо ли поступили лесорубы?
-Но послушайте продолжение…
Мишка грозно зарычал на лесорубов, но они объяснили, что вырубили только больные деревья. Мишка понял, что лесорубы не хотели причинить вред его любимой роще и тепло попрощался с ними. Но ему все равно стало грустно от того, что в роще уменьшилось количество деревьев. И вот Маша пришла к нам за помощью.
- Вы оказались правы, предположив, что мы займемся изготовлением березки.
-Маша будет наблюдать как легко и аккуратно вы справитесь с заданием.
Показ воспитателя.
Восп: Посмотрите на образец. Из каких частей состоит березка? (Ствол, крона)
- С помощью какого способа можно вырезать крону дерева? (симметричное вырезывание)
-Складываем деталь зеленого цвета пополам по высоте, берем за линию сгиба и вырезываем половину кроны березы. Кому сложно вырезывать на «глаз», может воспользоваться графитным карандашом.
- А ствол? Причем обратите внимание, что для ствола нем необходимы две одинаковые детали. (парный)
-Складываем деталь из белого картона пополам по высоте
-При вырезывании ствола помним, что он расширяется к корню. Получается две детали.
-Чтоб наша березка крепко стояла, вырежем подставку из коричневого картона. Складываем квадрат пополам, обрезаем уголки, получаем круг. В середине круга делаем прорезь.
С обеих сторон дерева приклеиваем ствол, причем у корня не склеивая пару сантиметров. Продеваем ствол в прорезь подставки и расправляем края ствола в разные стороны. Приклеиваем к подставке. Одно из деревьев Мишкиной рощи готово.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Самостоятельная работа детей. (воспитатель помогает тем, кто затрудняется.)
Березки детей располагаются вместе, образуя рощу.
Итог: Посмотрите как Маша улыбается. Она радуется вашим успехам и тому, что вы помогли Мишке.
-Что было сложно?
Восп: Вы замечательно справились!