Ирина Герасимова
Коллективная аппликация «Осенний листопад» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть и распределять на листочки, учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать;
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Воспитательные: формировать интерес созданию коллективного панно из осенних листьев, воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца.
Публикация «Коллективная аппликация „Осенний листопад“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактические игры с осенними листьями : «Сложи узор», «Найди такой же листок».
Словарная работа: яркие, ветерок, листопад.
Материалы и оборудование: лист бумаги голубого цвета большого формата, красивые осенние листочки (собранные детьми на прогулке, диск с музыкальным сопровожденим, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей).
Последовательность образовательной деятельности:
I Вводная часть.
В. : Ребята посмотрите какой красивый осенний букет из ярких осенних листьев. Послушайте стихотворение:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
В. : Каких только ярких красок нет в этих листочках, посмотрите ребята. Какого цвета листочки? (красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Воспитатель помогает отвечать на вопрос.
В: Молодцы ребята!
(Воспитатель выкладывает несколько красивых осенних листьев на голубой фон, подготовленный для коллективной композиции).
В. : Ребята посмотрите как красиво лежат листочки. Какой красивый «Листопад» .
(воспитатель дует на листики так, чтобы они слетели с фона - «подул ветерок».
В. : Ой ребятки, смотрите «Подул ветерок» и листики разлетелись в разные стороны». Как сделать, чтобы листочки не разлетались?
[i]Ответы детей. [/i]
В. :Давайте ребятки сотворим сами красивый осенний листопад.
(воспитатель показывает ребятам клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина «Осенний листопад») .
II. Основная часть.
В. – Я вам покажу, что нам нужно сделать, чтобы наши листочки приклеились.
Сначала мы нанесем клей кисточкой на одну сторону листочка (более гладкую, прикладываем на красивый фон. И вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы листочек лучше приклеился.
- Ребята, а как мы держим кисточки?
- А чтобы наши ручки правильно держали кисточку давайте вспомним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Замок:
На двери весит замок,
Кто его открыть помог?
Потянули, потянули.
Повертели, повертели.
Постучали, постучали.
И открыли.
В. :- Давайте теперь ребята выберем самые красивые листочки и будем приклеивать на голубой фон,, будто наши листочки спускаются с небе и танцуют в воздухе.
- А теперь присаживайтесь, пожалуйста, за стол
- Работаем аккуратно, спинки ровные, правильно держим кисточки. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.
III. Заключительная часть
Работу вешаем на мальберт.
В. : Посмотрите ребята какой красивый и яркий листопад у нас с вами получился.
- листочки каких цветов мы с вами приклеили для «осеннего листопада»?
(Ответы детей).
В. : Правильно ребята.
- А теперь давайте проверим улетят листочки с нашей картины? Давайте подуем на листочки, все листочки приклеились.
-Какие молодцы, постарались на славу, и у нас получилась красивая картина «Осеннего листопада». Теперь она будет висеть тут и радовать нас своими красками.