Любовь Бочкарева
Коллективная аппликация «Осенний лес» в средней группе
Цель:
Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья).
Задачи:
1. Познакомить детей с видами деревьев (береза,черемуха,клен, с их характерными особенностями.
2. Учить детей создавать коллективную аппликацию "Осенний лес", из природного материала - засушенных листьев.
3. Учить работать в коллективе.
4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук
Публикация «Коллективная аппликация „Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, дидактическая игра " С какого дерева листок "
Форма занятия: групповая
Продолжительность : 20 мин.
Участники: дети
Возраст обучающихся : 4-5 лет
Оборудование и материалы: ватман, клей ПВА, кисти, салфетки, заготовки листьев деревьев, макеты деревьев.
Осень- красивая пора - пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны. В это время мы часто гуляли в парке, в саду. А как приятно пройти по ковру опавших листьев! Осень настолько яркая, завораживающая, что трудно удержаться, чтобы не собрать букет из пестрых листьев. Мы собрали много разноцветных листьев, засушили их. Каждый наш листочек уникальный, благодаря ярким краскам.
Ход занятия :
Воспитатель:
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
"Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.
(Е. Авдиенко)
-О каком времени года стихотворение?
-Что делала Осень?
-Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях
Воспитатель:
Давайте еще раз вспомним, с каких деревьев эти разноцветные листочки (рассматривают засушенные листики, называют их)
А сейчас рассмотрим, как художники изображают деревья в своих работах.
Рассматривание деревьев, картин об осени. Листочки похожи на контуры деревьев.
Физкультминутка
Дети выходят из-за столов, представляют себя осенними листочками.
Воспитатель призносит стихотворение и показывает движение.
Падают, падают листья
(руки вверх, плавно опускаем вниз)
В нашем саду листопад.
(приседаем,голову опускаем на колени)
Желтые, красные листья
(медленно встаем, руки через стороны вверх)
По ветру вьются, летят.
(кружимся вокруг себя)
Воспитатель
Мы запомним эти яркие краски надолго. Сейчас мы откроем творческую мастерскую и сделаем из наших листиков необычную картину.
Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому мы будем работать очень аккуратно.
Нужно отобрать из листиков несколько наиболее подходящих. Приложить их, красиво расположить. Если что-то не понравилось, можно исправить по- другому, расположить листья.
Убедившись, что все получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.
-Клей наносим на поверхность равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.
-Под листик обязательно положи клееночку.
-Приклеенный листик накрой чистым листом и осторожно пригладь.
Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила, при соблюдении этого правила работа получается аккуратной и красивой.
Во время практической работы воспитатель помогает.
Анализ работы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите, какую красивую картину вы создали!
-Какое время года вы изобразили на своей картине?
-Понравилось ли вам работать с осенними листочками?
Дети рассказывают о том, что им понравилось больше всего.