Панкова Алсу Фаязовна
Коллективная аппликация на тему «Корабли на рейде» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная апликация на тему :«Корабли на рейде»
в подготовительной логопедической группе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.
Публикация «Коллективная аппликация на тему „Корабли на рейде“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: большой лист А-3, для коллективной работы; изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой; фонограмма «шум прибоя»; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш; клеёночки; салфетки
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.
Задачи: развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников за счет существительных — название основных частей корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги; выполнять аппликацию корабля по образцу; соблюдать правила безопасной работы с ножницами,развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход работы:
Дети слышат шум прибоя (фонограмма).
Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это корабль. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. И мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей)
– Послушайте стихотворение А. С. Пушкина.
Чу, пушки грянули! крылатых кораблей
Покрылась облаком станица боевая,
Корабль вбежал в Неву – и вот среди зыбей
Качаясь, плавает, как лебедь молодая.
Ликует русский флот. Широкая Нева
Без ветра, в ясный день глубоко взволновалась,
Широкая волна плеснула в острова…
– Какую картину вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении? (Защищали город. Это военные корабли.) В нашей стране много портовых городов, большой флот. А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде? Рейд – это морской термин. Это место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Вот и бухта. Можно передохнуть.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель: Кто управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
-Правильно, и я предлагаю вам стать капитаном своего корабля.
-Рассмотрите картинку-образец.
– Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля. (Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы.) Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб. (Прямоугольники, квадраты, треугольник.)
Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать его на общий лист «Корабли на рейде».
Дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации. Вырежем по контуру все части корабля.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Итог занятия:
– Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!
Волны, как теперь ни ухайте, –
Все, кто плавал, – в тихой бухте.
– Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились. Работа вывешивается на стенде.