Кристина Ефимова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Азбука пешехода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации Тема : «Азбука дорожного движения»
Цель: выполнить коллективную аппликацию машины на дорогах нашего города. Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Азбука пешехода“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Задачи:
- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;
- закрепление правил дорожного движения;
- развивать умение работать в коллективе, составлять изображение из отдельных деталей;
- развивать моторику рук, умение аккуратно резать ножницами; развивать речь, мышление, воображение, чувство композиции;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к окружающему.
Оборудование и материалы: иллюстрация светофора; дорожные знаки; ножницы, клей-карандаш, салфетки, листочки бумаги А5.
Ход НОД
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.
- Садитесь на свои места.
-Ребята, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
-Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения)
Основная часть.
- А вы знаете правила дорожного движения?
- Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, узнаем по вопросам:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
(Вывешиваю иллюстрацию СВЕТОФОР)
4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
6. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
7. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
8. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
10. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
12. Что кроме светофора помогает водителям и пешеходам соблюдать ПДД? (дорожные знаки)
13. Назовите правильно знаки дорожного движения (показываю знаки ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД; ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!; ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА; ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА; ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО; ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО)
Игра «Найди ошибки».
На столе лежат картинки, на которых изображены дорожные ситуации. Детям надо определить, какие нарушения сделал тот или иной пешеход.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки вытянуть перед собой) Пешеход, ты погоди. (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся! (руки на пояс) Приглашает нас идти. (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
-Сегодня я предлагаю вам самим составить свою модель улицы. У меня есть заготовка с изображением дороги, домов и деревьев. Есть белые листы бумаги и цветные восковые мелки. Для чего они нужны? (ответы детей)
Чтобы нарисовать разные виды транспорта и пешеходов.
Прежде, чем приступим к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (дети называют правила)
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не режьте ножницами на ходу.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Но для начала, выполним пальчиковую гимнастику:
"Мы – шофёры"
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем.)
Газ включаем выключаем (Движения рукой вперёд- назад.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях движения в вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы.)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец.)
(Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. Воспитатель подсказывает, помогает затрудняющимся)
Заключительная часть.