виктория поздеева
Конспект занятия в старшей группе «Коллекционирование бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «Коллекционирование бумаги»
Программное содержание:
расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
развивать воображение, сообразительность;
формировать бережное отношение к природным ресурсам,
дать понятие коллекционер, раскрыть суть его вида деятельности, назначении коллекций.
Темочки:
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др., журнал «Почемучка», небольшие емкости с водой, клей, ножницы, листы бумаги для оригами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Стук в дверь. Заносится письмо от коллекционера. Воспитатель берет письмо и зачитывает отправителя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно. На конверте написано от коллекционера. А кто же такой коллекционер? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, коллекционер это человек, который собирает однородные предметы, которые его привлекают.
Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и прочитаем его, и узнаем, о чем нам хотел рассказать или спросить его автор.
«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем поселке со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась. Поэтому я не успеваю прийти к вам и рассказать о появлении бумаги в жизни человека. А еще я хотел рассказать вам о том, почему я стал коллекционировать именно бумагу. До скорой встречи».
Воспитатель: А я предлагаю не расстраиваться, потому что я тоже знаю о том, как появилась бумага. И с удовольствием вам об этом расскажу. И в этом нам поможет мой журнал «Почемучка»
Воспитатель: Давайте откроем первую страницу нашего журнала. (На ней изображены древние египтяне и стебли папируса)
Воспитатель: Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Воспитатель: А теперь мы перелистываем следующую страницу и попадаем в Китай (изображение Цай Лунь и коры тутового дерева)
Воспитатель: В Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
Воспитатель: О чем же интересно расскажет следующая страница нашего журнала? (на странице приклеены разные виды бумаги). И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев. Современная бумага отличается своей яркостью, разнообразием видов и узоров.
Воспитатель: Я сегодня принесла свою коллекцию бумаги, давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее. (Дети исследуют разные виды бумаги, разложенные на подносе)
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.
А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели саму бумагу, но еще не познакомились с ее свойствами. А может кто-то из вас их знает и назовет их? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте проверим (На столах лежат листы бумаги, дети проверяют названные свойства: мнется, рвется, скручивается, сгибается промокает, склеивается, переплетается)
Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Раздается стук, заходит коллекционер.
Коллекционер: Здравствуйте ребята и взрослые! Наконец то, ветер стих, и я смог собрать свою коллекцию. Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.
Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.
Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – все это бумага. Приглядитесь повнимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!
Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. Не торопитесь с нами прощаться. Я предлагаю всем вместе создать новую коллекцию игрушек, но не простых, а бумажных, выполненных в технике оригами.
Коллекционер: А в моей коллекции есть прекрасная бумага, которая подойдет для изготовления игрушек. (Выполнение по схеме, предложенной на последней странице журнала)
Коллекционер: Молодцы, ребята. Какие замечательные игрушки у вас получились. А где вы их будете хранить? (Ответы детей). А что бы ваши игрушки не испортились, не помялись, не промокли. Нам снова поможет бумага. Я дарю вам вот эту красивую коробку.
Дети: Спасибо.
Коллекционер: Ну а теперь мне пора с вами прощаться. У меня назначена встреча в другом детском саду, на которую я очень опаздываю. (Коллекционер уходит).
Воспитатель: Ребята, а в нашем журнале осталась последняя станица, на которую я предлагаю вам поместить свои впечатления о нашей сегодняшней встрече. (смайлики веселые и грустные)