ольга крючкова
Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя в технике коллаж.
Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Автор работы: Крючкова Ольга Станиславовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 102, Самарская область город Тольятти.
Материалы и инструменты:
- цветные карандаши или восковые мелки;
- ватман или бумага формата А3 (для оформления коллажа);
- ножницы;
- клей и др.
Публикация «Коллаж по сказке Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Недавно мы с ребятами читали сказку «Снежная королева» и нам она так понравилась, что мы с ребятами с огромным желанием решили нарисовать эту сказку. Каждый ребёнок рисовал то, что больше всего понравилось в произведении. И получилось так, что несколько детей рисовали одного и того же героя, дворцы и замки. Я задумалась над тем, как можно использовать в дальнейшем детские рисунки и решила оформить их в технике «Коллаж», создавая коллективную работу. Поэтому предложила детям свои рисунки вырезать и наклеить на ватман, но так, чтобы наблюдалась последовательность сказки. Дети вместе располагали вырезки на листе ватмана, советуясь друг с другом, чтобы выстроить правильную композицию, чтобы не было пустых мест и т. п. Дети передвигали свои вырезки, бурно обсуждали последовательность сюжета. Они с удовольствием рассматривали свои «произведения творчества», дорисовывали недостающие эпизоды, дополняли какими-то деталями. Так, работая над коллажем, незаметно прошла неделя.
Готовую работу мы выставили на рассмотрение и обсуждение в группе. Каждый ребёнок представлял свою работу: где его вырезки, которые он внёс в групповую работу, насколько устраивает каждого участника результат, который получился, и отражает ли результат видение заданной темы каждым участником. Затем отметили тех, кто очень активен в работе.
Наш коллаж часто «принимал» участие в таких образовательных областях, как познавательном, речевом развитии.
Процесс изготовления коллажа прекрасно развивает
• мелкую моторику рук (вырезание и наклеивание картинок,
• образное мышление (ребёнок должен уметь мысленно «увидеть» окончательный вариант, чтобы правильно расположить картинки на листе,
• фантазию и воображение,
• грамотную речь,
• умение работать в команде,
• объективно оценивать результаты труда своего и товарищей,
• желание делиться своими переживаниями и эмоциями,
• помогает детям развить свою индивидуальность.
Наш коллаж мы выставили в раздевалке группы, где ребята сами могут увидеть реакцию родителей на свои работы, испытать гордость и радость за «продукт», созданный собственными руками или в команде с друзьями, что, несомненно, даёт им новый импульс к дальнейшему творчеству.
Таким образом, коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат.