Ольга Попова
Коллективная работа по изготовлению коллажа «Отдых на природе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Сюжетная аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования мятой бумагой и солью.)
Цель: развивать у детей творческие способности нетрадиционного художественного творчества.
Задачи:
- обучать детей приёмам нетрадиционной техники аппликации и способом изображения с использованием различных материалов;
- учить самостоятельно выбирать и соединять в своей работе различные материалы для получения выразительного образа;
Публикация «Коллективная работа по изготовлению коллажа „Отдых на природе“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать творчество, фантазию, воображение и мелкую моторику рук;
- прививать интерес детей к аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования;
- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- формировать умение и желание доводить начатое дело до конца.
Материал: лист ватмана, гуашь, кисть, листы мятой бумаги, ножницы, мелки, карандаши, клей, клеёнки, салфетки, соль.
Предварительная работа :
- целевые прогулки к цветникам, к водоёмам;
- беседа о луговых цветах;
- разучивание стихов, чтение рассказов;
- рассматривание фото, открыток.
- рассматривание картин, календарей;
- Д/и «Что где растёт?»;
- отгадывание загадок;
- рисование деревьев, цветов, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: «Давайте вспомним, какое время года?» (лето)
А что такое лето? (отдых)
А какой бывает отдых летом? (на природе)
А что такое природа? (ответы)
А как можно отдохнуть в лесу? (собирать грибы, ягоды)
А что делаем на лугу? (собираем цветы, рассматриваем бабочек)
А как отдыхают у водоёма? (купаются, ловят рыбу, наблюдают за уточками, загорают на песке)
А если выезжают на природу? (костёр, шашлыки, праздник)
Когда это всё бывает? (летом)
А лето какого цвета? (дети перечисляют цвета)
Значит оно разноцветное.
Физминутка:
- Нужно нам всем отдохнуть,
Чтоб усталость отряхнуть.
Ну-ка встали, потянулись.
И к соседу повернулись.
Все друг другу улыбнулись.
- Предлагаю составить коллаж «Отдых на природе»
Воспитатель предлагает сделать фон нашего коллажа. Для этого возьмём ватман, начертим, где у нас будет горизонт.
Давайте вспомним, что такое горизонт?
Горизонт — это линия соединения земли с небом.
Начертим контур пруда.
Воспитатель объясняет детям как они будут делать фон. На палитре выложена гуашь трёх цветов.
Предлагает взять бумагу, смять. Взмокнуть в краску и приступить к нанесению краски на «небо», потом- пруд, затем- траву. Коллаж приготовили.
Пока будет сохнуть, дети немного отдохнут.
Физминутка:
- «Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули наши спинки.»
Воспитатель раздаёт листы бумаги. Каждый ребёнок выбирает «отдых свой».
Один ребёнок рисует ягоды и ребёнка с корзинкой. Другой рисует бабочек и цветы, третий- рыбака и рыбок, четвёртый- разводит костёр, пятый- деревья, шестой- лодочки, седьмой- пляж, купающихся, восьмой- уточек, девятый- машины с детьми, десятый- солнышко и облака.
Когда всё это будет нарисовано и закрашено- берём ножницы и вырезаем. Для рисования можно дать готовые силуэты людей.
Когда всё будет готово ребята самостоятельно раскладывают свои заготовки.
Физминутка
-«Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.»
Ребята берут свои заготовки и по одной кладут на клеёнку, намазывают клеем и приклеивают на то место, где только что лежало.
Предлагаю сделать пляж вокруг пруда, используем соль, наносим на краску.
Когда всё будет готово ребята убирают своё рабочее место. Коллаж готов.
Осталась самая главная задача, дать название нашей картине.
- Воспитатель хвалит детей за их труд, терпение.
- Вспомнили, что мы делали? Когда что бывает?
Закрепить полученные знания. Вспомнить как оформляли коллаж, какую технику рисования использовали. (мятая бумага и соль)
- Ловим рыбу, это что?
- Собираем грибы, ягоды, это что?
- Купаемся, загораем, это что?
- Собираем цветы, плетём венки, это что?
- Наблюдаем за бабочками, птицами, это что?
- Воспитатель: «Правильно — это отдых.»
- Где мы с вами отдыхаем? (на природе)
- Давайте решим назвать коллаж «Отдых на природе».