Ольга Ведерникова
Консультация «Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
Деньги — это наука, которую надо изучать ещё в детском возрасте. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.
Что же означает научить ребенка быть финансово грамотным? Какие темы необходимо рассмотреть:
Публикация «Консультация „Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
• Как правильно экономить деньги.
• Важно ли ставить финансовые цели.
• Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
• Пожертвования необходимы, чтобы помочь другим нуждающимся.
• Принятие решения — потратить деньги сейчас или сохранить их для других нужд.
• Как работают банки.
• Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
• Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
• Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
• Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка тому, что такое деньги и зачем же они вообще нужны. Поговорите с ними о значении различных монет и бумажных денег. Научите их тому, что деньги необходимы, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию.
Как и когда начинать говорить с ребёнком о деньгах, каждый родитель решает сам. Но нужно помнить, что даже если вы ничего не говорите об этом, ребёнок подсознательно усваивает вашу модель отношения к деньгам, к труду вообще и к конкретной работе в частности. Невозможно привить правильное понимание этих ценностей, если сам родитель не подаёт положительный пример. Так же как бесполезно заставлять читать, если ребёнок не видит никого в доме с книгой в руках.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?
Поощряйте в детях желание подработать. Это эффективнее, чем просто платить за хорошие оценки в школе, к тому же так можно сформировать неверную мотивацию. Задачи должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту. Лучше всего выдавать награду не за то, что все и так делают (моют посуду или убирают игрушки, а за то, что ребёнок, например, помог вам разобраться с компьютерной программой. То есть за то, что может сделать только он. Это сформирует у него понимание ценности своего труда и своего уникального умения.
Планируйте с детьми покупки для дома, исходя из определённого (ограниченного) ресурса. Допустим, вы идёте в магазин и составляете с ребёнком список покупок. И обсуждаете при этом, что вам реально нужно, а без чего семья может обойтись в ближайшие месяц или неделю. В начальной школе ребёнку уже можно доверить некоторые элементарные покупки для дома – так он научится выбирать, сравнивать цены на продукты и соотносить их со своими финансовыми возможностями.
Не опережайте желания ребёнка – в частности, не заваливайте его подарками, дайте ему возможность заработать и накопить на желанную цель.