Елена Кузнецова
КОД «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации».
Цель: развитие речи детей старшего возраста.
Задачи:
-коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение различать и правильно называть первый и последний звук в слове; упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. Активизировать словарь словами: пасека, улей.
Публикация «КОД „Путешествие в страну звуков с элементами театрализации“» размещена в разделах
- коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематический слух; упражнять в координации речи с движением; совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы. Развивать речевое дыхание. Развивать творческие способности детей и сценическую речь.
-воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Интеграция ОО: «ФР», «ПР».
Оборудование: ИКТ, аудиозапись голосов леса, кирпичики из пенопласта с наклеенными звуковыми картинками, д\и «Подбери ключ», костюмы лесных зверей, корзинка, горшок, домик, улья, деревья.
Предварительная работа: рассказ учителя-логопеда про пасеку, заучивание поговорок о пчёлах и мёде; упражнения и д\и на определение первого и последнего звука в слове; д\и «Подбери ключ к замку»; разучивание пальчиковой гимнастики, игры на координацию речи с движением «По тропинке за жуком», драматизация сказок, стих-й.
Ход КОД.
Логопед: Дети, сегодня мы должны помочь героем одной сказки, а какой вы отгадаете сами. Загадка: Братишка ей не подчинился и вот в козлёнка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. Выходят Алёнушка и Иванушка.
Алё нушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка! Испил водицы зи козьего копытца, козлёночком не стал, а голосочек потерял.
Логопед: Ребята, как мы можем помочь?
Дети: Вызвать врача. Сходить в аптеку за лекарством. Уложить Иванушку в постель. Напоить чаем с мёдом, потому что про мёд говорят- он и лакомство, и лекарство.
Логопед: А где мы можем взять мёд?
Дети: В магазине, на рынке, попросить у мамы, на пасеке.
Логопед: А что такое пасека?
Дети: Пасека- это место, где расставлены ульи с пчёлами.
Логопед: Давайте оправимся с вами на пасеку за лечебным медком.
Алё нушка: Кто со мной?
Дети (хором) : Я и я!
Логопед: Тогда в путь!
Дети идут, координируя движения со словами, под звуки леса : Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.
Ребёнок (с опаской) : Посмотрите, зверь какой, косолапый, верно злой!
Медведь: Я медведь-медведушка, мёдом я заведую. А куда вы, детушки?
Дети (хором) : На пасеку к дедушке! Иванушку медком поить, от простуды излечить.
Медведь: Чтоб найти дорожку к дедушке в сторожку, потрудитесь вы немножко. Готовы ли?
Дети: Готовы.
Медведь: Вот первое испытание: река звенящая вас ждёт, но не пройти её вам в брод. Кирпичики сложите в мостик и поспешите к деду в гости. ( Дети выполняют первое задание: возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост. Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. Дети складывают мостик и проходят по нему).
Медведь: Молодцы, ребята! Чтоб не заблудиться, вот вам карта. От моего порога к лисе ведёт дорога (вешает портрет на карту).
Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку. (появляется лиса).
Ребё нок: А вот рыжая лисица, лгать ребятам мастерица.
Лиса: Да, я рыжая лиса, всему свету- я краса! Помогите, ребятишки, вспомнить мне стишок из книжки. Как Петушку, я дам горошку…. И Петушка украсть в окошко.
Ребёнок (тихонько всем детям) : скажем мы стишок другой, будет Петушок живой.
Дети (хором) : Петушок, Петушок спрячь подальше гребешок, не даст лиса горошку, ни пшена, ни крошку.
Лиса (возмущённо) : но стишочек не такой!
Дети: тебе не скажем мы другой!
Лиса: А куда вы, детушки?
Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!
Лиса: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).
Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.
Ребё нок: Кто это, ребятишки? Это крошка-мышка!
Мышка: С нами, мышками, во ржи подружилися ежи. Убежали в камыши, тихо стало, ни души… скучно… А давайте поиграем (игра на ИКТ «Найди букву», аромотерапия).
Логопед: На поляне выросли цветы, давайте понюхаем их. Дыхательная гимнастика: вдох- ч\з нос, на выдохе проговаривать «ах, как пахнет»- повторить 3 раза.
Логопед: Посмотрите внимательно на цветы, в какие буквы они сложились?
Мышка: А куда вы, детушки?
Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!
Мышка: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).
Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.
(появляется лягушка)
Ребё нок: Вон лягушка на дорожке, у неё озябли ножки.
Лягушка: Я лягушка- зелёная квакушка в болотце живу, мошек ловлю. Вы у мышки загадки разгадали, очень быстро пробежали. Но смотрите, впереди очень мощные замки!
Алё нушка: Что же делать, как нам быть, как скорей замки открыть?
Логопед: Ключик быстро подберём, к дедушке на пасеку попадём. Дети, работать будем парами. Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковой анализ слова (на замках схемы слов, на ключах картинки).
И мы увидим, какой ключ от какого замка. Соединить схемы слов с соответствующими изображениями. Дети подбирают ключи к замкам.
Логопед: Молодцы, замки открыты, можно идти дальше.
Лягушка: А куда вы, детушки?
Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!
Лягушка: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).
Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.
Ребё нок: Посмотрите, жук жужжит, над цветочками кружит.
Жук: Я жук, я жук, я здесь живу. Жужжу, летаю и кружу. А куда вы, детушки?
Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!
Жук: А я знаю, как пасеку разыскать.
Дети: Жук хороший, помоги, жук хороший расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Жук: Рад, конечно, я помочь если вы со мной не прочь, здесь немного поиграть, что б путь на пасеку узнать?
Логопед: Конечно, мы согласны, правда, ребята?
Проводится игра «По тропинке за жуком». По тропиночке пешком в лес идут жук за жуком, медленно шагают, лапки поджимают (руки за спиной, ходьба с высоко поднятыми коленями). Ах жуки, жуки, жуки, ваши лапки коротки, вам в родной лесочек не дойти до ночи. Лучше вы жуки летите, крыльями сильней машите. Вас в лесу зелёном не найти воронам.
Жук: Надо хором пожужжать, подружку будем приглашать (дети жужжат, появляется пчела).
Пчела: Сутра жужжу, цветы бужу кружу, гужу и мёд вожу. У сторожки пасека, там я живу. А вы шагайте вслед за мной!
Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, мы нашли дорожку к дедушке в сторожку. Дети подходят к домику, выходит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте внучата, что у вас случилось?
Алё нушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка! Испил водицы зи козьего копытца, козлёночком не стал, а голосочек потерял. Пришла с друзьями за медком, Ивану с тёплым дать чайком!
Дедушка: А что вы, ребята, знаете про мёд?
Дети: (называют поговорки) : Пчёлка маленькая- да медок сладок. Яблоньку за яблоко любят, а пчёлку за мёд. Пчела знает, где мёд брать. У кого пчела, тому жизнь весела. Мёд и лакомство, и лекарство.
Дедушка: Молодцы, ребята! (обращается к Иванушке) А твоё горе – не беда. Есть у меня медок лечебный, есть медок волшебный, чтобы полечиться, чтобы угоститься. (дедушка даёт горшочек Иванушке, Иванушка пьёт медок)
Иванушка: Я теперь могу сплясать и стишочек рассказать. Всё про то, как мёд я пил, в путешествие ходил, спасибо дедушка, за медок лечебный, за медок волшебный.
Ребё нок: Нам уже пора прощаться и обратно возвращаться. Сядет солнце за лесок, не увидим мы дорог.
Дедушка: Чтоб веселей шагали ножки, вам гостинчик на дорожку (даёт корзину с угощением).
Иванушка: Спасибо, дедушка! Мы тебя приглашаем к нам в детский сад. А чтобы ты не заблудился, вот карта.
Дедушка: Спасибо!
Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам особенно запомнилось и понравилось? (ответы детей) Сегодня вы постарались, молодцы!