Юлия Бодрова
Ко Дню инвалидов. Практико-ориентированное спортивное мероприятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о людях с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
- формировать положительные нравственные качества у дошкольников: доброту, милосердие, отзывчивость, стремление оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья;
- дать представление о трудностях, возникающих у людей с ОВЗ;
- развивать чувство ответственности и взаимопомощи.
Музыка: «Дорогою добра», «От улыбки». На экране слайд 2
(слайд 3)
На нашей огромной планете Земля,
Играет, танцует, поёт детвора.
Нас много! И маленьких, и больших!
Таких же, как мы. Но немного других.
Есть дети, которые не могут слышать, есть дети, которые не могут видеть, не могут ходить. Есть люди, у которых из-за какой-то болезни или аварии нет руки или ноги. Такие люди называются инвалидами.
И вот день 3 декабря, международный день инвалидов, — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении. Потому что дети, которые не могут видеть или не могут слышать или не могут ходить, они тоже хотят играть, как и вы, тоже хотят читать, слушать сказки, узнавать что-то интересное. И мы с вами можем им помочь.
(слайд 4)
Помните сказку «Цветик-семицветик» про девочку Женю, у которой был цветок с волшебными лепестками, которые исполняли желания. Женя загадывала то кучу игрушек, то путешествие на Северный полюс.
(слайд 5)
А какое желание исполнил последний лепесток? (обсуждение)
(слайд 6)
Конечно, это сказка, и мы волшебством не можем вылечить всех больных деток. Но мы с вами можем поделиться с ними своим добром.
Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Например, утром в конце зарядки мы берёмся за руки и что делаем? Улыбаемся. Мы передаём друг другу своё добро. Добро можно передавать по разному: улыбкой, объятиями, хорошими делами.
Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру.
«Передай добро по кругу».
Сейчас вы должны закрыть газа как - будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит слева от вас (где левая рука)
Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Как вы думаете, тяжело приходится людям, которые не могут видеть? Чем мы можем помочь таким людям? (перевести через дорогу, почитать сказку)
Игра «Круговые жмурки».
Есть люди, которые не могут видеть, слепые люди.
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то спрашивая его: "Кто?" Ему отвечают: "Мя-у!", "Ку-ка-ре-ку!" Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил.
Обсуждение : как вы думаете, тяжело приходится людям, которые не могут видеть? Чем мы можем помочь таким людям? (перевести через дорогу, почитать сказку)
Игра «Найди свой дом»
Детям за спину за шорты цветные ленточки. Нужно жестами узнать свой цвет и встать в соответствующий обруч. Проводится в полной тишине.
Обсуждение : как вы думаете, тяжело приходится людям, которые не могут видеть?
Чем мы можем помочь таким людям? (можем просто поиграть и помочь в игре)
Игра «Собери мячи одной рукой (на одной ноге)»
Обсуждение : как вы думаете, тяжело приходится людям? Чем мы можем помочь таким людям?
А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите (или, как здорово что верите). Многие такие дети и взрослые очень талантливые.
Есть даже соревнования для инвалидов. Такие игры называются параолимпийские.
(слайды)
На зимних олимпийских играх в Сочи наши такие спортсмены завоевали 30 золотых медалей.
(слайды)
А сейчас я предлагаю послушать музыку (звучит "Лунная соната"). Красивая мелодия? Это произведение написал композитор Л. В. Бетховен и при этом он был глухим. Он не мог слышать свою музыку.
(слайды)
Посмотрите на экран, что нарисовано на картинах? (ответы детей) А вы можете поверить, что эти картины нарисовал слепой художник?
Турецкий художник Армаган с рождения был слепым, но при этом рисует вот такие картины.
(слайд)
Ребята, мы много сегодня узнали о людях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
(последний слайд)
И я вам открою один секрет – у каждого из вас в душе, в сердце (вот здесь) есть свой цветик-семицветик. И знаете какие там лепестки *(нажать):
доброта- забота- любовь- улыбка- внимание- отзывчивость- помощь.
Не жалейте своих волшебных лепесточков и будьте добры друг к другу.