Светлана Мартынова
«В гостях у Весны». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Воспитатель Мартынова С. М.
Тема:"В гостях у Весны. "
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «социально коммуникативное развитие; речевое развитие ;художественно –эстетическое развитие; физическое развитие».
Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.
2. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
Публикация «„В гостях у Весны“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше).
4. Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега.
5. Закрепить умение обьединять геометрические фигуры; умение соотносить предметы быта с геометрической формой.
6. Совершенствовать навыки построения от самого высокого до самого низкого.
7. Учить сочетать движения и речь.
Развивающие :
1. Развивать зрительную память, смекалку
2. Способствовать формированию мыслительной операции.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике.
2. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
4. Формировать ощущение своей значимости.
5. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа.
1. Беседа о весне.
2. Наблюдение за признаками весны на прогулках.
3. Дидактические и развивающие игры на математические темы.
4. Чтение стихов о весне.
Виды деятельности:
1 Двигательная.
2. Игровая.
3. Коммуникативная.
Развивающая среда:
Элементы костюма Весны; сумочка с набором предметов (косынка,круглая панама, зеркало);лепестки для цветов (разные по размеру форме цвету); 3 обруча с набором геометрических фигур; карточка с цифрой 5; фонограмма с пением птиц в лесу и петушка ; бубен.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: Дети сидят на паласе по кругу и изображают "спящих" (раздается пение петушка)дети «просыпаются».
Воспитатель: Ночь прошла, настало … (утро). Все «проснулись» потянулись, ко мне спинкой повернулись. Я вам загадку загадаю а вы, попробуйте ее отгадать :Она раскроет почки в зеленые листочки. Деревья все оденет посевы все польет. Движения полна,зовут ее (весна).Давайте ребята позовем весну.
Игра с пальчиками «весна» : Иди весна,иди, красна (пальчики «идут»по паласу).
Принеси ржаной колосок (загибают пальцы начиная с мизинца,
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(одеваю веночек, дети поворачиваются.)
Весна :
Кто меня зовет? Я Весна – красна. А кто скажет какой сейчас месяц?
Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Молодцы! Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?
Игра: «Дни недели»
(бросаю мяч, прошу назвать день недели поочередно то порядковый номер, то название; можно «соседей» названного дня).
Весна : Ребята что происходит весной,когда тает снег (Бегут ручьи)
Игра «Ручейки» : (Дети делятся на 2 команды). Я буду говорить куда бежать ручейкам (команды с противоположных сторон бегут поочереди, запоминая куда бегут другие.)Побежали ручейки прямо,повернули налево, теперь прямо. Как бежала первая команда? Вторая? Почему они оказались вместе (Бежали с противоположных сторон.)
Весна :Молодцы,ребята. Вы так дружно бежали что быстро растаял снежок и посмотрите, ожил лужок. (Обращаю внимание на поляну с разными цветами.)
Релаксация :
Солнце светит ярко детям стало жарко. Я вам предлагаю присесть на лужок подуть друг на друга, прикрыть глазки и послушать пение птиц. (Включаю фонограмму и разбрасываю лепестки от цветов оставляя по одному у каждого цветка.)
Весна : Ребята вы так дружно дули что поднялся сильный ветер и улетели лепесточки. Что же делать (Дети приносят по одному лепестку составляем цветы,обращая внимание на размер форму цвет.)
Кто догадался, какое число мы составили? Как мы это сделали? Зависит ли число от формы размера, цвета?
Физминутка.
Весна : А теперь мы встанем вокруг красивой полянки в хоровод и будем повторять за мной. Солнце ясное взошло, (руки вверх)
Принесло на луг тепло. (руки опустить через стороны)
Раз, два, три – мы теперь опять цветы (шагаем.)
К солнцу потянулись все цветы, (руки вверх)
Стало нам приятно и тепло! (обхватить руками за плечи.)
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал (покачивание).
Цветы влево качнулись, (наклон влево)
Низко пригнулись.
Цветы вправо качнулись (наклон вправо)
И низко прогнулись.
Весна : Ребята, я к вам пришла не одна. Со мной мои друзья. Угадайте, кто же это?
Любим мы вставать в рядок
Первым встанет, кто высок,
А потом кто ниже - ниже,
А последняя – малышка.
(Матрешки, показываю)
Матрешка:
Мы матрешки,очень любим строиться по росту, но наоборот от самой…. (высокой) до самой (низкой). Ну- ка я сейчас проверю а как вы умеете строиться. (дети выстраиваются по росту от низкого до высокого).
Весна : Посмотрите,ребята какая красивая сумочка у матрешки,интересно что же в ней (Достаю косынку) .На какую геометрическую фигуру похожа косынка? Почему? Здесь еще что то есть. (Достаю панаму). А это что? На какую фигуру похожа? Почему? Ой, здесь еще что то. (Зеркало) на что оно похоже? (Овал). И зачем это все матрешка взяла (Высказывание детей, подвести к заботе о здоровье и что бы следить за своим внешним видом).
(Незаметно одеваю на руку куклу «Би-ба-бо» Петрушку, вытирающего слезы)
(Диалог) Весна : Ой, Петрушка что случилось?
Петрушка: (обращает внимание на обручи с геометрическими фигурами)Я играл и перепутал все фигуры (в одном должны лежать треугольники в другом круги,в третьем овалы).
Весна : Успокойся дети тебе сейчас помогут. (Дети раскладывают фигуры по местам.)
Петрушка : Ну и молодцы! А вы что и считать умеете?
Дети: Конечно.
Петрушка:
А вот я сейчас проверю. Я буду ударять в бубен, а вы закройте глаза и посчитайте сколько звуков, а присядьте на один раз больше (на один меньше).
(Петрушка опять становится грустным. Дети встают в хоровод)
Дети: «Ты Петрушка, не грусти,не грусти. Что случилось расскажи, расскажи»
Петрушка: Ребята мне с вами так понравилось,очень жаль что меня не было с вами с самого начала. У вас, наверное, было интересно?
Весна : А давайте ребята расскажем Петрушке,что у нас было вначале.
Дети: Мы отгадывали загадки.
Петрушка: Зачем?
Дети: повторили времена года,дни недели.
Матрешка: Угадали как меня зовут.
Петрушка: А ты, то здесь зачем?
Матрешка: А мне дети показали как они умеют ( дети: хором строиться по росту).
Дети : Еще мы бегали как ручейки.
Петрушка (недоуменно) : Зачем?
Дети : Повторили направления.
Петрушка: Вот молодцы!
Дети: А еще мы собирали цветы.
Петрушка: А это для чего?
Дети:
А чтобы понять, как можно составить число 5 (1+1+1+1+1=5).
Петрушка: А дальше я знаю знаю вы мне помогали. Спасибо вам. Вот я уже веселый, больше не буду грустить. Ребята я надеюсь, что в школе вы будете учиться только на "5".(Показывает красную цифру "5")