Папки-передвижки

Книжкина неделя в ДОУ

Яна Гаязова
Книжкина неделя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы.

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. В отечественной науке детское чтение рассматривается как важнейший источник и средство гармоничного развития личности растущего человека. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство

Публикация «Книжкина неделя в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования   применительно к приобщению детей к книге целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования являются:

-овладение ребенком основными культурными способами деятельности;

-знакомство с произведениями детской литературы;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в котором находятся книжки – раскраски  по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы; портреты писателей, поэтов;

-выставка книг,  игре и общении;

- сформированность у ребенка развитого воображения, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре;  

-достаточно хорошее владение устной речью;

-четкое выражение своих мыслей, чувств, желаний.

На сегодняшний день актуальность проблемы- приобщения ребенка к книге очевидна. От установок взрослых зависит отношение ребенка к книге, к процессу чтения, к литературе.

Цель тематической недели : повышение воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении по формированию у дошкольников интереса и любви к детской книге.

Задачи:

Дети:

Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

Формировать у дошкольников представления о творчестве писателей, поэтов, художников-оформителей детской книги.

Создать условия для развития творческих способностей дошкольников

Познакомить детей со своеобразием и творческим стилем художников иллюстраторов детских книг

Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Воспитывать правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний

Педагоги:

Повысить компетентность педагогов ДОУ, по созданию условий для формирования у дошкольников представлений о роли книги в жизни человека, развития у них интереса к чтению.

Выявить лучшие практики в работе педагогических работников ДОУ по планированию и проведению мероприятий тематической недели детской книги

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Родители воспитанников:

1. Организовать сотрудничества детского сада и семьи в приобщении детей к чтению;

2. Активизировать родителей (законных представителей) дошкольников к совместной

продуктивной деятельности.

Межпредметные связи в процессе реализации тематической недели (интеграция направлений развития) :

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Приобщение к социокульурным ценностям;

Развитие речи;

Приобщение к художественной литературе;

Изобразительная деятельность;

Физическая культура.

Форма проведения презентации тематической недели : конкурс детского творчества «Авторская книжка» .

Обеспечение деятельности детей:

Материально — техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностико — дидактический: конспекты непрерывной образовательной  деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.

4. Познакомятся с творческим стилем художников-оформителей детских книг

5. Будут знать историю создания книги и из каких материалов делают книгу.

6. Улучшится умение детей составлять рассказ о книге.

7. Продолжится сотрудничество старших дошкольников с младшими.

Педагоги:

Повысится компетентность педагогов ДОУ, по созданию условий для формирования у дошкольников представлений о роли книги в жизни человека, развития у них интереса к чтению.

Будут выявлены лучшие тематические планы и организация проведения мероприятий по тематической недели детской книги

Продолжится сотрудничества с библиотекой, активизируется посещение библиотеки.

Разработка рекомендаций для родителей «Читаем художественную литературу детям»

Родители воспитанников:

1 Ежедневное чтение детям дома

2. Организация совместной выставки детского творчества

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжкина неделя в ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2022 в 00:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжкина неделя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гаязова (УИ 370587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД