Яна Гаязова
Книжкина неделя в ДОУ
▼ Скачать
Актуальность проблемы.
Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. В отечественной науке детское чтение рассматривается как важнейший источник и средство гармоничного развития личности растущего человека. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство
Публикация «Книжкина неделя в ДОУ» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования применительно к приобщению детей к книге целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования являются:
-овладение ребенком основными культурными способами деятельности;
-знакомство с произведениями детской литературы;
-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в котором находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы; портреты писателей, поэтов;
-выставка книг, игре и общении;
- сформированность у ребенка развитого воображения, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре;
-достаточно хорошее владение устной речью;
-четкое выражение своих мыслей, чувств, желаний.
На сегодняшний день актуальность проблемы- приобщения ребенка к книге очевидна. От установок взрослых зависит отношение ребенка к книге, к процессу чтения, к литературе.
Цель тематической недели : повышение воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении по формированию у дошкольников интереса и любви к детской книге.
Задачи:
Дети:
Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.
Формировать у дошкольников представления о творчестве писателей, поэтов, художников-оформителей детской книги.
Создать условия для развития творческих способностей дошкольников
Познакомить детей со своеобразием и творческим стилем художников иллюстраторов детских книг
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Воспитывать правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний
Педагоги:
Повысить компетентность педагогов ДОУ, по созданию условий для формирования у дошкольников представлений о роли книги в жизни человека, развития у них интереса к чтению.
Выявить лучшие практики в работе педагогических работников ДОУ по планированию и проведению мероприятий тематической недели детской книги
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Родители воспитанников:
1. Организовать сотрудничества детского сада и семьи в приобщении детей к чтению;
2. Активизировать родителей (законных представителей) дошкольников к совместной
продуктивной деятельности.
Межпредметные связи в процессе реализации тематической недели (интеграция направлений развития) :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
Приобщение к социокульурным ценностям;
Развитие речи;
Приобщение к художественной литературе;
Изобразительная деятельность;
Физическая культура.
Форма проведения презентации тематической недели : конкурс детского творчества «Авторская книжка» .
Обеспечение деятельности детей:
Материально — техническое:
Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.
Диагностико — дидактический: конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.
4. Познакомятся с творческим стилем художников-оформителей детских книг
5. Будут знать историю создания книги и из каких материалов делают книгу.
6. Улучшится умение детей составлять рассказ о книге.
7. Продолжится сотрудничество старших дошкольников с младшими.
Педагоги:
Повысится компетентность педагогов ДОУ, по созданию условий для формирования у дошкольников представлений о роли книги в жизни человека, развития у них интереса к чтению.
Будут выявлены лучшие тематические планы и организация проведения мероприятий по тематической недели детской книги
Продолжится сотрудничества с библиотекой, активизируется посещение библиотеки.
Разработка рекомендаций для родителей «Читаем художественную литературу детям»
Родители воспитанников:
1 Ежедневное чтение детям дома
2. Организация совместной выставки детского творчества