Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности «Ключик к замочку» в подготовительной группе

Татьяна Петракович
Технологическая карта образовательной деятельности «Ключик к замочку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТТехнологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной группе «Ключик»

Составила: ПЕТРАКОВИЧ Т. В. ,

педагог – психолог МБДОУ «ДСКВ № 118»

Цель: создать условия для формирования мотивационной готовности к школе, представлений о школе как о части социального мира окружающего ребенка.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Ключик к замочку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные : Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме.

2. Развивающие:развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь; развивать зрительно-пространственную ориентацию

3. Воспитательные:воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Образовательная область : Познавательное развитие (повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет)

Виды детской деятельности :

Оборудование: ноутбук, видеофрагмент из мультфильма «Лесная школа», карта формата А3 с изображением портфеля, школы, наборы карточек по количеству детей, предметные картинки, вырезанные ключики 7 штук, мальчик – ученик.

Предварительная работа: Беседа о школе. Просмотр мультфильмов про школу.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). 1. Беседа с детьми…. Цель – вовлечение детей в деятельность.

1. Ребята сегодня мне по скайпу пришло сообщение от Бабы Яги, которая учит лесных зверят в школе. Давайте ребята посмотрим на экран и узнаем, что это за сообщение. Слушайте внимательно.

Что случилось с Бабой Ягой и лесными жителями?

Вы сможете выбрать ключик для замка?

Привлечь внимание детей, активизировать их отвечать на вопросы.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Как нам определить какой ключик подойдет?

Какую подсказку Баба Яга предложила лесным жителям?

Как вы думаете, мы сможем по карте найти нужный ключик?

Рассматривание карты «Школа»

Посмотрите внимательно, вы догадались, как собрать картинки?

Сколько заданий на карте?

Сколько нужно собрать ключиков?

Вы хотите выполнять задание по карте?

1 ключик Упражнение «В школу нужно ходить, для того чтобы.»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передвигаем вперед ученика по карте.

Подводить детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

2 ключик Упражнение «Собираем портфель»

Первый ребенок говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Передвигаем вперед ученика по карте.

3 ключик Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Передвигаем вперед ученика по карте.

4 ключик Упражнение «Запоминай-ка»

Де

Передвигаем вперед ученика по карте.

5 ключик упражнение «Школа»

Дети выбирают картинки и отгадывают, что это за кабинет….

(столовая, библиотека, физкультурный зал, учительская, директорская, мед. пункт, кабинет информатики)

Передвигаем вперед ученика по карте.

6 ключик Физминутка «Что пригодится на уроке?»

Дети на вопрос Если да — хлопаем, если нет — топаем.

Учебники в обложках? (Да.) Модные серёжки? (Нет.)

Тонкие тетрадки? (Да.) Для учебников закладки? (Да.) Линейка деревянная? (Да.) Ложка оловянная? (Нет.)

Карандаш простой? (Да.) Бутерброд с колбасой? (Нет.) Карандаши цветные? (Да.) Машинки заводные? (Нет.)

Помощница-стирашка? (Да.) С чайком горячим чашка? (Нет.) Шариковая ручка? (Да.) Верная собака Жучка? (Нет.)

Мягкая игрушка? (Нет.) Под голову подушка? (Нет.) Для тетрадей папка? (Да.)

Картон и пластилин? (Да.) В бутылочке бензин? (Нет.) Клей, бумага, краски? (Да.) Семечки - чтоб не скучать? (Нет.)

Передвигаем вперед ученика по карте.

7 ключик Упражнение «Цветные ассоциации»

Детям по одной предъявляются цветные карточки и одновременно произносятся слова (цифры от 1-10, которые являются ассоциацией к данному цвету. Затем показываются карточки определенного цвета, детям необходимо вспомнить цифру.

Дети высказывают свои предложения, активно участвуют в обсуждении. Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.

Дети собирают картинки (школа, портфель, перемена, Сова с геометрическими формами, Знайка с цифрами, класс, перемена) и прикрепляют к цифрам на карте.

Дети высказывают свое мнение, что учиться надо: чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным

Дети перечисляют, что можно положить в портфель и как это все назвать одним словом (школьные принадлежности)

Дети внимательно слушая педагога дают правильный ответ на загадку.

Детям необходимо запомнить цвет и месторасположениегеометрических форма затем воспроизвести на своих листочках

Дети рассматривают фото с кабинетами и рассказывают чем занимаются дети.

Дети внимательно слушая педагога дают правильный ответ хлопком или топают на загадку.

Детям необходимо запомнить цвета и цифруа затем повторить.

Заключительная часть : подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). Давайте ребята посмотрим на экран и у поможем выбрать ключик Бабе Яге.

Что было интересно?

Что было трудно для вас?

Вы хотите сходить на экскурсию в школу? Дети хлопают в ладоши на 3 ключике при просмотре мультика.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дата --- Подпись ---

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Ключик к замочку» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 06:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Ключик к замочку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петракович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД