Татьяна Петракович
Технологическая карта образовательной деятельности «Ключик к замочку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТТехнологическая карта образовательной деятельности
в подготовительной группе «Ключик»
Составила: ПЕТРАКОВИЧ Т. В. ,
педагог – психолог МБДОУ «ДСКВ № 118»
Цель: создать условия для формирования мотивационной готовности к школе, представлений о школе как о части социального мира окружающего ребенка.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Ключик к замочку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Образовательные : Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме.
2. Развивающие:развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь; развивать зрительно-пространственную ориентацию
3. Воспитательные:воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Образовательная область : Познавательное развитие (повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет)
Виды детской деятельности :
Оборудование: ноутбук, видеофрагмент из мультфильма «Лесная школа», карта формата А3 с изображением портфеля, школы, наборы карточек по количеству детей, предметные картинки, вырезанные ключики 7 штук, мальчик – ученик.
Предварительная работа: Беседа о школе. Просмотр мультфильмов про школу.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). 1. Беседа с детьми…. Цель – вовлечение детей в деятельность.
1. Ребята сегодня мне по скайпу пришло сообщение от Бабы Яги, которая учит лесных зверят в школе. Давайте ребята посмотрим на экран и узнаем, что это за сообщение. Слушайте внимательно.
Что случилось с Бабой Ягой и лесными жителями?
Вы сможете выбрать ключик для замка?
Привлечь внимание детей, активизировать их отвечать на вопросы.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Как нам определить какой ключик подойдет?
Какую подсказку Баба Яга предложила лесным жителям?
Как вы думаете, мы сможем по карте найти нужный ключик?
Рассматривание карты «Школа»
Посмотрите внимательно, вы догадались, как собрать картинки?
Сколько заданий на карте?
Сколько нужно собрать ключиков?
Вы хотите выполнять задание по карте?
1 ключик Упражнение «В школу нужно ходить, для того чтобы.»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передвигаем вперед ученика по карте.
Подводить детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
2 ключик Упражнение «Собираем портфель»
Первый ребенок говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Передвигаем вперед ученика по карте.
3 ключик Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Передвигаем вперед ученика по карте.
4 ключик Упражнение «Запоминай-ка»
Де
Передвигаем вперед ученика по карте.
5 ключик упражнение «Школа»
Дети выбирают картинки и отгадывают, что это за кабинет….
(столовая, библиотека, физкультурный зал, учительская, директорская, мед. пункт, кабинет информатики)
Передвигаем вперед ученика по карте.
6 ключик Физминутка «Что пригодится на уроке?»
Дети на вопрос Если да — хлопаем, если нет — топаем.
Учебники в обложках? (Да.) Модные серёжки? (Нет.)
Тонкие тетрадки? (Да.) Для учебников закладки? (Да.) Линейка деревянная? (Да.) Ложка оловянная? (Нет.)
Карандаш простой? (Да.) Бутерброд с колбасой? (Нет.) Карандаши цветные? (Да.) Машинки заводные? (Нет.)
Помощница-стирашка? (Да.) С чайком горячим чашка? (Нет.) Шариковая ручка? (Да.) Верная собака Жучка? (Нет.)
Мягкая игрушка? (Нет.) Под голову подушка? (Нет.) Для тетрадей папка? (Да.)
Картон и пластилин? (Да.) В бутылочке бензин? (Нет.) Клей, бумага, краски? (Да.) Семечки - чтоб не скучать? (Нет.)
Передвигаем вперед ученика по карте.
7 ключик Упражнение «Цветные ассоциации»
Детям по одной предъявляются цветные карточки и одновременно произносятся слова (цифры от 1-10, которые являются ассоциацией к данному цвету. Затем показываются карточки определенного цвета, детям необходимо вспомнить цифру.
Дети высказывают свои предложения, активно участвуют в обсуждении. Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Дети собирают картинки (школа, портфель, перемена, Сова с геометрическими формами, Знайка с цифрами, класс, перемена) и прикрепляют к цифрам на карте.
Дети высказывают свое мнение, что учиться надо: чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным
Дети перечисляют, что можно положить в портфель и как это все назвать одним словом (школьные принадлежности)
Дети внимательно слушая педагога дают правильный ответ на загадку.
Детям необходимо запомнить цвет и месторасположениегеометрических форма затем воспроизвести на своих листочках
Дети рассматривают фото с кабинетами и рассказывают чем занимаются дети.
Дети внимательно слушая педагога дают правильный ответ хлопком или топают на загадку.
Детям необходимо запомнить цвета и цифруа затем повторить.
Заключительная часть : подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). Давайте ребята посмотрим на экран и у поможем выбрать ключик Бабе Яге.
Что было интересно?
Что было трудно для вас?
Вы хотите сходить на экскурсию в школу? Дети хлопают в ладоши на 3 ключике при просмотре мультика.
Дети делятся своими впечатлениями.
Дата --- Подпись ---