МААМ-картинки

Клубный час в релаксо-сенсорной комнате «Подводный мир»

Наталья Разуваева
Клубный час в релаксо-сенсорной комнате «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: мышечно-эмоциональная релаксация детей.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания о подводном мире, познакомить с ее обитателями, научить использовать полученные знания в творчестве.

Развивающие:

• развитие межполушарного взаимодействия;

• развитие произвольного внимания, путем выполнения инструкции педагога, развитие связной речи, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Публикация «Клубный час в релаксо-сенсорной комнате „Подводный мир“» размещена в разделах

Телевизор; столы для рисования песком; видеоролик релакс «Подводный мир», мелкий раздаточный материал (ракушки, звезды, камушки и пр.); демонстрационный материал (большие ракушки, морские звезды и пр.) : светящаяся палочка, сундучок.

Ход занятий:

1. Мотивационно- организационный этап.

Дети входят в релаксо-сенсорную комнату. В кабинете включена музыка релакс «Подводный мир».

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей волшебной комнате. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – вот эта волшебная палочка.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебную палочку»

Упражнение на установление эмоционального настроя.

Воспитатель:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Дети передают друг другу палочку и произносят добрые пожелания.

Воспитатель: «Я приготовила для вас сюрприз, хотите узнать, что там внутри. Может вы знаете, что там внутри (выслушивает предположения детей).

Воспитатель пробует открыть сундук, но он не открывается. Воспитатель предлагает детям воспользоваться «волшебной палочкой» Воспитатель: Ребята, давайте попробуем открыть её с помощью волшебной палочки. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Сундучок открывается, воспитатель показывает его содержимое, большую ракушку (дети рассматривают ее).

Воспитатель: Ребята, приложите к уху ракушку, послушайте и скажите, что вы там слышите? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите ребята, в этом сундучке много морских ракушек и красивых стеклянных камешек.

Потому что сегодня мы с вами попали в подводный мир. В подводном царстве есть правила, которые нам необходимо с вами соблюдать. Давайте их вспомним.

Воспитатель демонстрирует картинку с правилом, дети проговаривают правила.

Правила:

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза.

3. Нельзя кидаться песком.

4. Нельзя высыпать песок из песочницы.

5. После работы с песком нужно мыть руки.

Воспитатель: Ребята в подводном царстве, песок волшебный, для того чтобы с ним начать работать, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1 способ. Воспитатель предлагает детям дотронуться до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем, затем пальцами левой руки.

2 способ. Воспитатель говорит: Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3 способ. Воспитатель говорит: Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Воспитатель: Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).

2. Практический этап.

Воспитатель: Ребята скажите кого мы можем встретить в подводном мире? (ответ детей).

Воспитатель: правильно в море и океане живут рыбы, киты, дельфины, морские черепахи и т. д. Вот с некоторыми из них мы сегодня познакомимся и научимся рисовать их песком.

Воспитатель: Итак, для начала устроим песочный дождь. Работаем обеими руками. Берем песок в кулачки, руки поднимаем над столом, песок вытекает между пальцами, подобно дождю. Делаем дождь сначала- правой рукой, затем- левой, затем обеими руками сразу. Справились? Молодцы!

Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем слева- направо, по всей поверхности стола. Молодцы! Чтобы не было отчетливых волн, сверху присыпаем слегка песком. На дне моря лежат камни-гладкие, круглые. Давайте нарисуем их; большими пальцами обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а ведь в воде растут и растения. А как они называются? (водоросли).

Воспитатель: Давайте и их тоже нарисуем. Большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная снизу от камней ведем вверх дорожку, но не прямую, а извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится краше и краше. Сейчас подошла очередь заселить его жителями.

Воспитатель: Давайте нарисуем рыбу; указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. Плавники и хвост для рыбы нужны, чтобы плавать. Молодцы, у вас отлично получается. А скажите, чем покрыта рыба? Правильно- чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте и нашей рыбке нарисуем чешую. Для этого средним пальцем рисуем кружки по поверхности рыбки. Работаем средним пальцем правой и левой руки. Молодцы! Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх; мизинчиками очищаем небольшие кружочки. Получается?

Воспитатель: чтобы нашей рыбки было не скучно, давайте нарисуем ей друга - черепаху. Ребята, черепахи бывают сухопутные, которые живут на суше и морские или океанические черепахи. У сухопутных – ноги, а у морских – ласты, с помощью которых они плавают. И так на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпу гриба – этот панцирь черепахи. Затем большим пальчиком в бок от панциря отодвигаем песок, чтобы получилась голова черепахи. Получается? Рисуем ласты, панцирь украшаем узором. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что рыба и черепаха уплыли и наша картинка сменилась другой. Для этого берем песок в кулачок, поднимаем над столом и присыпаем песком, нарисованные рыбку и черепаху, а водоросли и камни оставляем. А вместо рыбки и черепахи нарисуем морского конька. Кроме домашнего животного –лошади или коня, есть и морской конек, внешне он и напоминает лошадь. Его легко нарисовать, так как верхняя часть морского конька похожа на прописную букву «г», а нижняя часть на завиток, немного утолщаем туловище- указательным пальцем раздвигаем песок и вытягиваем мордочку. Получается? Молодцы!

Воспитатель: А рядом нарисуем осьминога. Интересные факты. У осьминога три сердца, у него нет скелета, и он может принимать различную форму тела, у нег восемь ног, на которых расположены около 2000 присосок. Итак, давайте нарисуем осьминога. Для начала рисуем круг, внутреннюю часть круга указательным пальцем очистим от песка и от круга нарисуем восемь ног с присосками. Все справились, молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои рабочие места.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свой подводный мир и раздает мелкие игрушки – ракушки, звезды, камни и пр.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Подводный мир очень красив и разнообразен. И вы все очень хорошо поработали, вы замечательные художники. У вас получились замечательные картины.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Рефлексия:

1. Ребята вам понравилось сегодня в подводном мире?

2. Что понравилось больше всего?

3. Были ли сложности при рисовании?

4. Какое у вас настроение сейчас?

5. Хорошее? Молодцы!

На память о сегодняшней нашей встрече, я хочу подарить вам фотографии ваших картин. Не забудьте вымыть руки. До свидания!

Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический клубный час «Новогодние традиции»Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час в релаксо-сенсорной комнате «Подводный мир»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час в релаксо-сенсорной комнате «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разуваева (УИ 755579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД