Француз Ольга
Клубный час «Украшения» для старших дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час.
Публикация «Клубный час „Украшения“ для старших дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка. Ее преимущества в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагогов, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Технология позволяет повысить показатели развития и комфортности пребывания детей в образовательном пространстве ДОУ. Дети сами свободно двигаются, сами находят себе деятельность по интересам, находят новых друзей по общению.
Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:
-воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
-развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
-приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции
-обучение ориентировки в пространстве;
-воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
-закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
-способствование проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
-поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
В группе педагогу необходимо создать условия для формирования социальной ситуации развития детей, когда каждому из детей предоставится возможность проявить свою индивидуальность и инициативу, но в тоже время будет развиваться способность к волевым усилиям.
Существует три типа клубного часа :
Свободный - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам
Тематический - который включен в ситуацию месяца.
Деятельностный – ребенок сам выбирает деятельность по интересам.
В 2018-2019 учебном году я, став руководителем данной технологии в нашем ДОУ, апробировала технологию «Клубный час».
Для реализации данной педагогической технологии была проведена предварительная работа со всеми участниками образовательного процесса.
Были определены типы клубных часов, которые использовались в работе; тематика Клубных часов, соответствующие тематическому планированию детского сада; длительность и периодичность клубных часов; сформулировали единые правила поведения для воспитанников; определены группы, в которых будет применяться данная технология (в нашем ДОУ это средние,старшие и подготовительные группы).
Подготовительная работа с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста заключалась в следующем: на общих родительских собраниях в начале учебного года родители были ознакомлены с тем, что в ДОУ будет внедряться современная педагогическая технология «Клубный час», раскрыты ее особенности. Информировали о том, какие личные качества будут формироваться у воспитанников в процессе применения данной технологии (произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю, как это повлияет на детей (изложили предполагаемые ожидаемые результаты, исходя из целей технологии, каким образом будет обеспечиваться их безопасность во время проведения. Родители будут привлечены для проведения «мастер-классов» и учтены их предложения по тематикам клубных часов.
С детьми средних, старших и подготовительных групп была проведена предварительная работа:
организация дискуссии «Что такое Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время клубного часа;
обсуждение: какие группы есть в ДОУ, на каком этаже они находятся (на практике – экскурсия по зданию ДОУ;
определение помещений, которые есть в ДОУ, как они называются, кто там работает;
составление единого плана-карты помещений детского сада совместно с воспитанниками;
установление штрафных санкций за несоблюдение правил (у каждого ребенка есть три жетона, за несоблюдение правил, по одному жетону у ребенка забирают).
Перед проведением «Клубного часа» коллективно рассматривается план-карта, педагог рассказывает о том, какие помещения ДОУ будут задействованы, каким видом деятельности будут заниматься воспитанники. Исходя из этого, каждый ребенок планирует, куда он хотел бы пойти.
Проводится беседа о безопасном передвижении и правилах поведения. Воспитателем дается инструкция: «Ребята, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу,где я буду вас ждать».
Ребята по своему усмотрению посещают любую группу, которые отмечены на карте, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. После завершения клубного часа и возвращения детей в группы, дети, совместно с воспитателем, проводят рефлексивный круг, в процессе которого происходит обсуждение.
Проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждают их с детьми, педагогами и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.