Орлова Светлана
Клубный час «Сокровища Урала», посвящённый творчеству П. П. Бажова
▼ Скачать
Участники: дети подготовительных и старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.
Тип «Клубного часа» : тематический.
Время и дата проведения:*
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные разноцветные кружки, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
Публикация «Клубный час „Сокровища Урала“, посвящённый творчеству П, П, Бажова» размещена в разделах
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («мастер-класс»).
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ (воспитатели гр. 6,8,9,10) план проведения «Клубного часа»;
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий.
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы виды деятельности (таблица №1).
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература:
1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребё нка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
НОД «Сокровища Урала», посвящённая творчеству П. П. Бажова.
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма организации: клубный час.
Цель: приобщать детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о творчестве уральского сказочника П. П. Бажова.
2. Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь;
3. Формировать навыки совместной деятельности, вызывать эмоциональный отклик.
4. Воспитывать у детей нравственные ценности через произведения П. П. Бажова.
Ход НОД:
Музыкальный зал. Детей встречает Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы:
- Зачем ко мне пожаловали? Тоже хотите богатства мои увидеть?
Ведущая:
-Не нужны нам твои богатства. Разреши на Цветок посмотреть.
Хозяйка Медной горы:
-Хотите Цветок увидеть - потрудитесь.
Хозяйка Медной горы загадывает загадки (м/м презентация)
-Молодцы, отгадали мои загадки.
А теперь я хочу посмотреть: какие вы умельцы! Приглашаю всех в Мастерские.
(дети расходятся по группам)
Музыкальный зал. Дети возвращаются в музыкальный зал с Дарами (в зале организуется выставка продуктивной деятельности детей в Мастерских).
Ведущая:
-Вот тебе, Хозяйка, наши Дары. Покажи нам, пожалуйста, свой Цветок!
Хозяйка Медной горы:
- Хорошо вы потрудились, молодцы. Так и быть покажу вам Каменный цветок.
Когда Папора цветёт,
Все на Горку сходятся,
И на Каменный цветок
Смотрят, не насмотрятся.
Слайд (Цветок раскрывается и искрится разноцветными огнями)
Хозяйка Медной горы:
-Рада встрече с вами и на прощание хочу дать вам такой наказ: берегите нашу землю уральскую, охраняйте несметные богатства нашего горного края.
Учитесь делу и мудрости, живите в мире, дружбе и согласии.
-Примите и от меня угощения: это дары нашей Уральской земли. Буду рада ещё раз с вами встретится.
Дети расходятся по группам, где проводится заключительный рефлексивный круг.