ксения мартынова
Клубный час для детей 5–7 лет «Зимние узоры» в технике ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
. «Зимние узоры» в технике ниткографии.
Цель: приобщение детей к работе с текстильными материалами. Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования нитью.
Задачи:
-Познакомить детей с приёмами ниткографии.
-Развивать эстетическое восприятие, любознательность, желание экспериментировать, чувство цвета, моторику, ловкость, согласованность в работе обеих рук;
-развивать воображение детей и пространственно-образное мышление, уподобление (что на что похоже);
Публикация «Клубный час для детей 5–7 лет „Зимние узоры“ в технике ниткографии» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
-воспитывать любовь к ручному труду, аккуратность, старательность, умение доводить дело до конца.
Материалы:
- белая бумага, оформленная в виде окна на каждого ребенка,
- тушь синяя, фиолетовая
- влажные салфетки и отрезы ниточек,
Ход деятельности.
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Пишет вам дед Мороз.
«Здравствуйте, ребята! У меня скоро день рождение. В гости приедут Деды Морозы из разных стран. Я решил украсить город, но видно сил своих не рассчитал, старый стал. Помогите мне, пожалуйста, украсить окна домов морозным узором».
- Ребята, поможем Деду Морозу нарисовать на наших окошках узоры?
Вот как он работал (А. Мельников)
Художник картину всю ночь рисовал,
Трудился на совесть, покоя не знал,
И вот на окошках уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели,
Потом мы увидели там небосвод,
Где звезды веселый вели хоровод,
Снежинки порхали одна за другой,
Так окна мороз разукрасил зимой.
Дети повторяют движения за педагогом:
Показать руками прямоугольник
Взмахи поочередно вверх низ левой, правой руками.
Подняться на носки, показать широкую крону.
Показать елочку. Махи руками над головой.
Повороты вокруг себя, махи руками вверх, вниз плавно.
- А какие краски мы с вами возьмем теплые или холодные?
- Можете выбрать себе окошко по вкусу.
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Кисточек – то нет! (Ниточкой)
Поэтапный показ действий:
- Сложить альбомный лист пополам.
-Сегодня мы научимся рисовать волшебной ниточкой, сначала мы возьмем нашу ниточку в руки за хвостик, поздороваемся с ней, проведем пальчиками по ней;
-Здравствуй!
Дети наблюдают, слушают и повторяют действия: берут нить в одну руку и проводят по ней рукой сверху вниз, распрямляя её.
- Опустим ниточку в тушь.
- Посмотрите, наша ниточка стала другого цвета, она окрасилась. Теперь можно выложить любой узор на одной стороне окна, чем замысловатей будет узор, тем красивее получится, не торопимся. Оставляем кончик с краю, пусть немного выглядывает.
- Протираем пальчики влажной салфеткой.
-Закрываем окошко и хорошенько прижимаем ладошкой. Держим ладонью лист,
вытягиваем за хвостик нашу ниточку, куда захотите: вверх, или в сторону, или вниз.
- Ниточку убираем на тарелку. А теперь откроем наше окошко.
Дети стараются выполнять все в соответствии со словесной инструкцией.
Практическая работа детей. Звучит спокойная музыка.
- Посмотрите, что у вас получилось и можете продолжить работу новой ниточкой другим цветом, смотрите, где еще ниточка не нарисовала, там и выкладываете новый узор.
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, подсказывает)
-Когда все закончили, можно еще раз хорошенько вытереть руки чистой салфеткой.
- Ниточка удивительный инструмент для рисования, никогда не знаешь, что получится.
-А что же у вас получилось?
Ах, какие необыкновенные узоры у вас получились! На что же они похожи.
Дети сидя в кругу на ковре рассматривают работы друг друга. Делятся впечатлением.
-. Можете сказать, на что похожи ваши узоры на окне?
- А они получились зимними?
- Как вы думаете, почему?
- А Деду Морозу мы помогли?
- Какой материал мы сегодня использовали?
-До свидания!