Юлия Заборянская
Клуб по интересам «Мягкая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб по интересам "Мягкая игрушка"
Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна
Пояснительная записка
В настоящее время большое значение имеет формирование у ребенка культуры творческой личности. Поэтому содержание программы нацелено именно на развитие в ребенке творческого потенциала, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах творческой деятельности.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании ребенка так же развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Публикация «Клуб по интересам „Мягкая игрушка“» размещена в разделах
Клуб по интересам «Мягкая игрушка» - хорошее средство для развития творческих, умственных способностей, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.
Кружок по созданию мягкой игрушки ориентирован на работу с детьми от 7 до 18 лет. В кружке должно быть не более 8 детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Цель:
-развивать всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие у детей
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
-знакомство детей с основными геометрическими понятиями;
-формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
-развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
-развитие интереса к искусству шитья;
Методика и технология реализации:
Для повышения эффективности работы с несовершеннолетними в программу клуба по интересам «Мягкая игрушка» включено 10 занятий с общим количеством часов 10 часов.
Целевая программа: несовершеннолетние от 7 до 18 лет, проходящие курс социальной реабилитации в учреждении.
Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: занятия рекомендовано проводить в комфортной и доброжелательной обстановке. Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
Форма обучения: программа включает индивидуальные, групповые работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснения задания с детьми.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно поострить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетних.
В процессе вышивания мягкой игрушки у детей развивается фантазия,внимание, воображение, художественные способности, эстетический вкус.
Критерии эффективности общеразвивающей программы:
-соответствие принципам обучения: наглядности,последовательности,доступности,активности,результативности;
-занятия направлены на стимулирование творческой активности;
-содействие развитию эстетического вкуса;
-занятия рассчитаны на краткосрочное и непрерывное обучение.
По окончании цикла занятий воспитанники должны:
-анализировать изделие (определить его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
-соблюдать правила безопасности труда ;
-развить эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятия, материалы
(шаблон из картона, карандаш, флис, хлопчатобумажная ткань, искусственный мех или плюша, вата, бумага для выкройки, синтепон; инструменты: ножницы, иглы, нитки для шитья).
Техника безопасности:
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с иглой
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
Календарно- тематический план программы
клуба по интересам «Мягкая игрушка»
Тема Дата проведения Название разделов и тем Кол- во часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
Занятия
1 Мягкая «Подушка» 1
1. 1 Теоретическое занятие: Мягкая «Подушка» 0,5
1. 2 Практическое занятие: Мягкая «Подушка» 0,5
2 Мягкая игрушка «Зайчик» 1
1. 2 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Зайчик» 0,5
1. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Зайчик» 0,5
3 Мягкая игрушка «Лягушка» 1
3. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Лягушка» 0,5
3. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Лягушка» 0,5
4 Мягкая игрушка «Сердце» 1
4. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Сердце» 0,5
4. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Сердце» 0,5
5 Мягкая игрушка «Пчела» 1
5. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Пчела» 0,5
5. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Пчела» 0,5
6 Мягкая игрушка «Бабочка» 1
6, 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Бабочка» 0,5
6. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Бабочка» 0,5
7 Мягкая игрушка «Котенок» 1
7. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Котенок» 0,5
7. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Котенок» 0,5
8 Мягкая игрушка «Утенок» 1
8. 1 Теоретическая занятие:
Мягкая игрушка «Утенок» 0,5
8. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Утенок» 0,5
9 Мягкая игрушка «Сова» 1
9. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Сова» 0,5
9. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Сова» 0,5
10 Мягкая игрушка «Подушка -зайка» 1
10. 1 Теоретическое занятие:
Мягкая игрушка «Подушка -зайка» 0,5
10. 2 Практическое занятие:
Мягкая игрушка «Подушка -зайка» 0,5