Елена Казакова
Мягкая дидактическая игрушка-подушка «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая развивающая многофункциональная
игрушка-подушка «Черепаха»
(для детей от 3 до 5 лет)
Цель: закреплять знания детей основных и дополнительных цветов, познакомить с оттенками цветов, называть их; обучать детей навыкам использования различных видов застёжек, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений (гладкий – шершавый); развитие навыков прямого и порядкового счёта в пределах 10; знакомить с геометрической фигурой – шестиугольник, с понятиями «целый – половина», «вверху – внизу», «один – много».
Публикация «Мягкая дидактическая игрушка-подушка „Черепаха“» размещена в разделах
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Вам потребуется: плотная ткань для черепахи, разноцветные лоскутки, молнии, пуговицы, шнурки, крупные бусины, термоаппликации, нитки, синтепон для набивки черепахи, леска.
Подготовка:
1. Выкроите два больших круга из плотной ткани (верх и низ черепахи). Из этой же ткани изготовьте 4 овальные лапки и овальную голову с шеей черепахи, на голову пришейте глазки-пуговицы.
2. На верхний круг нашейте шесть шестиугольников из разноцветной ткани (светлее, чем будут створки окошек). На них пришейте крупные бусины на леске в два ряда (разные по цвету и форме, в некоторые окошки приклейте готовые термоаппликации в виде разноцветных цветов, животных больших и маленьких.
3. Из тёмной ткани, сложенной вдвое, выкроите створки окошек, вшейте в них застёжки-молнии, пуговицы, пробейте люверсы под шнурки. Застёжки чередуйте. Пришейте створки к окошкам, на противоположные углы створок пришейте липучку для удобства занятий с окошками.
4. Соберите черепаху, плотно набейте синтепоном или любым другим наполнителем для подушек (лучше синтетическим, потому что на перья у детей может быть аллергия).
Проведение игры:
При первом знакомстве предложите детям открыть все окошки на панцире черепашки и посмотреть, что же находится за ними. При этом спрашивать детей, какого цвета окошко они открывают, и если дети усвоили основные цвета, то можно начать знакомить их с оттенками цветов: «Окошко тёмно-зелёное, а свет в окошке светло-зелёный» и т. д. Далее с подгруппой детей или индивидуально можно закреплять навыки отсчитывания предметов на верхней и нижней леске, а также навыки знания месторасположения предметов: «Большой мишка находится наверху, а маленькая собачка – внизу», «Зелёный цветочек выше, а синий – ниже». Когда дети освоят навыки застёгивания и расстёгивания окошек, то им можно предложить игру-соревнование в парах : «Кто быстрее закроет окошко».
Дополнения и варианты:
Черепаху можно использовать как для индивидуальных занятий с детьми, так и для занятий с подгруппой детей. А так как игрушка является и подушкой, то дети могут на ней полежать, посидеть и использовать в играх по своему усмотрению.