Елена Михайловна
Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ребенка с родителями является опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.
Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.
Публикация «Совместное занятие родителей с детьми „Беседа об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель занятия :
• Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи занятия :
• способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
• расширять возможности понимания своего ребенка;
• развивать творческое воображение, фантазию;
Оборудование - материал: картина И. Левитана «Золотая осень», видеозапись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Листы бумаги формата А 4, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, салфетки, баночки с водой, мягкая игрушка в форме сердечка.
Предварительная работа с детьми :
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Наблюдение за деревьями на прогулке.
Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.
Ход занятия:
Дети и родители входят под спокойную музыку
Муз. руководитель: Добрый день дорогие гости, мы очень рады вас видеть!
Проходите и садитесь на стульчики.
Сегодня у нас очень интересное мероприятие!
Воспитатель по ИЗО. Коллектив получился сборный – из разных групп пришли
родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…
Проводится игра «Знакомство»
– У кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая
презентация семьи, а затем передает сердечко по кругу следующей паре…
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна
совместно придумать название команды.
– Замечательно! Какие интересные названия!
Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!
Отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку:
Пришла без красок и без кисти. Да перекрасила все листья.
(Осень)
Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.
Команды: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Муз. рук: Каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто- нибудь из вас знает, как в народе называют сентябрь? (ответы)
- Сентябрь в народе называют «Запевалой осени» или ранняя осень.
Давайте посмотрим на сентябрь.
Видео «Сентябрь» И. П. Чайковский. Приложение 1
Муз. рук: Как вы думаете, ранняя осень, какая она?
Команды: Радостная, красивая, богатая на урожай, солнечная, зеленая и т. д.
Муз. рук: Да, это все про сентябрь. А кто знает, как в народе называют октябрь?
Команды: Октябрь называют «Листопадником» или «Золотая Осень».
Муз. рук: Давайте посмотрим.
Видео «Октябрь» И. П. Чайковский. Приложение 2
Муз. рук: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?
Команды: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т. д.
Муз. рук: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих
поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой.
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Муз. рук: Скажите, какие цвета у золотой осени?
Команды: Красный, оранжевый, желтый.
Муз. рук: Это теплые тона. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»
Физминутка.
Проводится игра «Собери цветок»
Команды из предложенных цветов выбирают теплые цвета и составляют из них цветок.
Воспитатель по ИЗО: Художники с помощью этих цветов рисуют разные
осенние картины. Давайте посмотрим, какую красивую
осень отобразил художник в своей картине. Перед вами
картина замечательного художника-пейзажиста И. Левитана.
Давайте её рассмотрим.
Мультимедиа.
Рассматривание картины художника-пейзажиста И. Левитана.
Воспитатель по ИЗО: Как вы думаете, какой период осени изобразил Левитан на
этой картине? (ответы команд)
Как вы догадались? (ответы команд)
Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? (реку)
Какая она? (ответы)
(Воспитатель даёт краткий описательный рассказ о картине)
Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя – и устоять перед этим темным омутом сложно.
Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы команд)
А художник Левитан назвал эту картину «Золотая Осень».
Воспитатель: Какие цвета помогли художнику нарисовать Золотую осень?
(ответы)
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
(ответы)
Муз. рук: Но у нас с вами остался ещё один месяц осени, какой?
Команды: Ноябрь.
Муз. рук: А вы знаете, как его называют в народе? (ответы)
Ноябрь называют ещё «Грудень». Почему «грудень»? потому что
ударяли первые морозы, но снегу ещё мало, а на месте недавней грязи
лежат замерзшие комья земли «Грудки» или поздняя осень.
Давайте посмотрим.
Видео «Ноябрь» И. П. Чайковский. Приложение 3
Муз. рук: Какая она, поздняя осень?
Команды: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная, печальная и т. д.
Муз. рук: Вот видите, какая разная бывает осень.
Раздается стук в дверь, входит Лесовичок-старичок с осенними листочками.
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто вы такой?
Лесовичок: Здравствуйте! Я Старичок-лесовичок. Живу в лесу и охраняю его.
Скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть.
Воспитатель: С удовольствием! Да и размяться пора.
Физминутка.
Проводится игра "Собери букет для мамы"
Лесовик: Послушайте, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть"
Чем можно полакомиться в осеннем лесу?
Команды: Ягодами, грибами.
Лесовик: А вы загадки любите отгадывать?
У меня тут припасены кое-какие.
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Лесовик: Молодцы! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.
Ну, мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Подожди, Лесовичок, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок
Ведь скоро зима, и твой лес укутает снежное покрывало. Мы тебе сейчас нарисуем осенние картины, чтобы ты долгими зимними вечерами смотрел на них и вспоминал нас и прекрасное время года - осень.
Творческая работа команд
Воспитатель: Дети будут рисовать вместе со своими мамами, а для этого надо
договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы.
Четыре команды проходят к мольбертам, выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего пейзажа.
(Команды работают под музыку).
А остальные команды занимайте места за столиками. (Столики стоят по кругу)
Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины.
Пока звучит музыка – вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты, как только музыка останавливается – перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину. В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.
(Команды работают под музыку).
Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания.
Лесовичок: Ой, спасибо вам ребята, за такую красоту. А за, то, что вы меня порадовали, я приготовил вам сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?
Загадка:
Круглое, румяное, я расту на дереве
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Лесовичок: Молодцы, угощайтесь! Ну а мне пора в лес, свое хозяйство охранять.
До свиданья! (уходит)
Анализ и рефлексия после рисования:
Нравится ли рисунок, который вы начинали рисовать?
Поддержали ли задуманный сюжет другие команды?
Какие трудности были при совместной работе над рисунком?
Какой рисунок нравится больше всего?.
Воспитатель: Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!
Муз. рук: А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим
друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!
После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.